© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

26 авг 2013 13:41

Дороги 3711

Причиной пробок в Москве являются 500 тысяч "лишних" автомобилей

Столичные власти считают, что если к осенне-зимнему сезону в городе не прибавится 500 тысяч автомобилей, то передвигаться по Москве на машине будет вполне комфортно. Именно эти полмиллиона машин и становятся причиной пробок в российской столице.

Столичные власти считают, что если к осенне-зимнему сезону в городе не прибавится 500 тысяч автомобилей, то передвигаться по Москве на машине будет вполне комфортно. Именно эти полмиллиона машин и становятся причиной пробок в российской столице.

"Если взять рабочий день августа, например 8 августа, в городе было 2,351 млн легковых машин и 115 тысяч грузовиков. В рабочие дни 20-25 декабря прошлого года в Москве было 2,880 млн легковых автомобилей и около 125 тысяч грузовиков. Эта разница - около 500 тысяч машин - является для города критической: образуются пробки, ездить становится тяжело", - заявил журналистам и. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, "если из города убрать 500 тысяч машин, то в городе будет ехать так же хорошо, как в августе".

Согласно приведенной Ликсутовым статистике, немногим более половины автомобилей в столице ездят с московскими номерами – по состоянию на 8 августа таких машин в городе было 1,342 млн легковых и 76 тысяч грузовых. С номерами Московской области по городу передвигались 442 тысячи легковушек и 38 тысяч грузовиков. Еще 574 тысячи легковых автомобилей и тысяча грузовиков ездили с номерами других регионов России. Столько же грузовых машин и 14 тысяч легковушек – с иностранными номерами.

"Из этих цифр видно, что автомобилей из других регионов в Москве очень много - 574 тыс. Мы это отчасти объясняем августом: на 20-30% больше приезжают в Москву, много транзитных автомобилей, а также те, кто приезжает на работу в Москву из других регионов", - цитирует Ликсутова "Интерфакс".

При этом по статистике, в Москве зарегистрировано 4,5 млн легковых автомобилей. "Получается, 3 млн московских машин не эксплуатируются: часть машин стоит в области, часть в Москве, какими-то машинами вообще не пользуются, они фактически не в эксплуатации", - добавил и.о. главы департамента.

Ликсутов также добавил, что прямой зависимости количества штрафов за превышение скорости от загруженности городских магистралей нет. "Нет зависимости "если город свободнее, больше нарушений скоростного режима", - отметил чиновник.

По его словам, решить проблему избыточного количества автомобилей в городе можно благодаря развитию и повышению комфортности общественного транспорта, а также введения платной парковки. "Например, до введения платной парковки машина стояла в среднем более шести часов, теперь среднее время остановки машины в платной зоне - час с небольшим. Других вариантов решения вопроса нет ", - сообщил Ликсутов.

 

Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось (но не для всех) Подготовленные Минфином финальные поправки к закону об ОСАГО предусматривают более серьезное, чем ранее, расширение тарифного коридора – в том числе и в сторону удорожания. Однако, ведомство рассчитывает компенсировать эту меру некоторыми другими изменениями.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.