© Fiat

8 авг 2013 13:37

Автопром 3043

Завод ЗиЛ договорился с Renault и Fiat о сборке автомобилей

Московский завод имени Лихачева договорился с двумя автопроизводителями о контрактной сборке коммерческих машин. Производство моделей Renault и Fiat может стартовать в Москве уже в начале следующего года. Потенциальная мощность составляет 50 тысяч автомобилей в год.

Московский завод имени Лихачева договорился с двумя автопроизводителями о контрактной сборке коммерческих машин. Производство моделей Renault и Fiat может стартовать в Москве уже в начале следующего года. Потенциальная мощность составляет 50 тысяч автомобилей в год.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудника российской автомобильной компании и высокопоставленного чиновника правительства страны, компания "МосавтоЗиЛ", "дочка" ЗиЛа", подписала предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV). Окончательное соглашение может быть подписано до конца текущего года.

Один из собеседников издания отметил, что непосредственно производство новых для ЗиЛа автомобилей может начаться в первом квартале следующего года. Проектная мощность, по его словам, составляет 50 тысяч LCV в год, которые распределятся по обеим маркам в равных долях. Ожидается, что первыми на конвейер московского предприятия встанут Fiat Ducato и Renault Master.


Концерн PSA Peugeot Citroen решил
прекратить переговоры о начале
производства своих коммерческих
машин на московском заводе ЗиЛ...

Другой собеседник отмечает, что первоначально будет организована крупноузловая сборка коммерческих машин, и, скорее всего, это будет только автомобили марки Fiat. В 2015 году наладят производство полного цикла, а выпускаться будут уже машины обеих марок.

Также один из собеседников знает, что основным инвестором будет сам ЗиЛ, при этом размер вложений в новый проект не раскрывается. По словам аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, организацию сборки по полному циклу 50 тысяч машин в год можно оценить в 200 млн долларов.

Официальные представители Renault, Fiat, ЗиЛа, а также правительства Москвы (владеет предприятием) и Сбербанка (является основным партнером в организации сборки машин на ЗиЛе), вопрос не прокомментировали.

Напомним, что для возобновления сборки автомобилей на терпящем бедственное положение ЗиЛе была создана компания "МосавтоЗиЛ", как 100-процентная "дочка" московского завода. Эта компания в конце прошлого года приобрела контрольный пакет саратовской компании "Химэкс", у которой есть старое, но еще действующее соглашение о промсборке автомобилей в России.

Осенью прошлого году ЗиЛ подписал предварительное соглашение о контрактной сборке коммерческих автомобилей Hyundai, но на этом пока дело и остановилось. ЗиЛ также вел переговоры с PSA Peugeot Citroen по этому же вопросу, но французы отказались от этой идеи.

В настоящее время легковые коммерческие автомобили в нашей стране выпускают Ford (сборка Transit в Татарстане) и Daimler (сборка Sprinter в Нижнем Новгороде). Ранее в России выпускались и Fiat Ducato, но после распада партнерства итальянского концерна с российским "Соллерсом", этот проект прекратился. Сейчас на этой же площадке вместо них выпускают коммерческие машины Ford.
 

 

Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.