© McLaren

31 июля 2013 10:11

Автопром 528

Сотрудничество McLaren и Honda не ограничится "Формулой-1"

Японцы начнут поставки гоночных моторов британской команде в 2015 году. Но не исключено, что к этому времени стороны уже будут вовсю работать над совместными проектами, которые помогут сделать лучше дорожные спорткары двух марок.

Японцы начнут поставки гоночных моторов британской команде в 2015 году. Но не исключено, что к этому времени стороны уже будут вовсю работать над совместными проектами, которые помогут сделать лучше дорожные спорткары двух марок.


Первый круг, который предсерийный
прототип Acura NSX совершил по
гоночной трассе, один из телеканалов США
транслировал в прямом эфире

Напомним, что сейчас McLaren выпускает две серийных модели – сравнительно доступную MP4-12C и очень дорогую P1 (на фото). При этом все ключевые агрегаты своих машин британская компания создает самостоятельно: она, конечно, пользуется услугами инжиниринговых фирм и поставщиков тех или иных узлов (к примеру, амортизаторов или тормозов), но никак не зависит от крупных производителей. В то время как большинство производителей мелкосерийных спорткаров не гнушаются покупать на стороне такие важные агрегаты как двигатели и коробки передач. 

Такая независимость, с одной стороны, положительно сказывается на репутации McLaren. С другой, кооперация в сфере исследований и разработок еще никому не мешала, так как дает неплохую возможность сэкономить. Поэтому руководство британской компании раньше заявляло, что сотрудничество с маркой Honda ограничится "Формулой-1", а теперь высказывается уже менее определенно. "Производством дорожных машин мы занимаемся сами по себе, без помощи крупного партнера, и Honda – очевидный кандидат на роль такого партнера", - в частности, заявил журналу Autocar исполнительный директор компании Мартин Уитмарш.

Напомним, что сейчас Honda вовсю готовит к серийному производству суперкар Acura NSX. По компоновке он схож с обоими моделями McLaren, а также является гибридом – как и флагманский McLaren P1.
 

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.