© АвтоВести

30 июля 2013 13:43

Автокурьезы 2044

VW запретил ученым рассказывать, как угонять его машины

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.

Европейские ученые расшифровали алгоритм, с помощью которого можно вскрыть почти любой автомобиль, выпущенный концерном Volkswagen - вплоть до Bentley. Мало того - исследователи решили еще и опубликовать результаты своих "экспериментов", что вынудило немецкий концерн обратиться в суд.


Половина угонщиков России
остались без оборудования...

Как сообщает британская газета Guardian, суд удовлетворил иск крупнейшего автомобильного концерна Европы. Флавио Гарсиа, работающему в университете Бирмингема, теперь официально запрещено публиковать какую-либо информацию, связанную с запуском двигателей машин, выпущенных под входящими в концерн Volkswagen марками. Гарсиа взломал систему безопасности, расшифровав уникальный алгоритм составления кодов, которыми обмениваются между собой ключ-брелок и установленный внутри автомобиля модуль. К таким же результатам параллельно пришли ученые из Дании, Барис Эге и Роел Вердульт. Поделиться своими открытиями с общественностью они хотели в августе на авторитетном симпозиуме в Вашингтоне.

Volkswagen обратился к ученым с просьбой перед публикацией материалов исключить из них информацию об алгоритме. Однако те отказались, заявив, что они – "ответственные и разумные академики, занимающиеся ответственной и законной академической деятельностью", а их целью является повышение уровня безопасности, а не предоставление инструментов преступникам. Ученые считают, что "общественность имеет право знать о слабых местах в безопасности автомобилей, на которые они привыкли полагаться". В противном случае "производители и преступники знают о слабых местах, а владельцы машин – нет". Получив такой отказ, представители VW обратились в суд.

В суде VW заявил, что расшифрованный алгоритм был использованы в большом количестве автомобилей, и его обнародование может привести к резкому росту угонов в том числе очень дорогих машин. Представители компании заявили, что публикация результатов исследований может "позволить кому-либо, в особенности хорошо оснащенной группе угонщиков с необходимым оборудованием, взломать систему безопасности машины и угнать ее". Судья согласился с тем, что ученые имеют право на публикацию результатов своих исследований, но обнародование подобной информации сыграло бы на руку преступникам. В результате суд вынес временный запрет на любые публичные действия с материалами исследований.

Шериф из США купил очень мощный "масл-кар". Его заставляют вернуть деньги Один из шерифов штата Джорджияприобрел для нужд своего офиса автомобиль. Покупка в целом выглядела бы обыденной, если бы не особенность самой машины – ею оказался дорогой Dodge Chager Hellcat мощностью аж 717 л.с.. После приобретения разгорелся нешуточный скандал.
Пенсионерка не отличила седан от кроссовера и угнала чужую машину Курьезный случай произошел в Онтарио: женщина пыталась вернуть в прокатную фирму чужую машину, не подозревая о том, что двумя неделями ранее случайно угнала ее. Она умудрилась перепутать бюджетный седан и премиальный кроссовер.
Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat Трансфер Криштиану Роналду из клуба "Реал" в "Ювентус" стал одним из самых дорогих в истории: он обошелся в 105 млн евро. Рабочие завода Fiat в итальянском Мелфи посчитали, что это чересчур дорого за одного человека – и объявили забастовку.