© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

16 июля 2013 14:17

Автопром 1144

Сборка машин в России падает, но доля иномарок в их числе растет

В ответ на падение продаж новых автомобилей автозаводы снижают объемы выпуска машин, не желая "работать на склад". По данным Росстата, в первом полугодии производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%. При этом сборка иномарок в нашей стране только растет.

В ответ на падение продаж новых автомобилей автозаводы снижают объемы выпуска машин, не желая "работать на склад". По данным Росстата, в первом полугодии производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%. При этом сборка иномарок в нашей стране только растет.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), за шесть месяцев текущего года в России было выпущено 928 000 легковых автомобилей, что на 2,7% меньше, чем годом ранее. Гораздо больше снизил объемы выпуска крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" - почти на треть, если не учитывать результаты "ИжАвто", до 206 058 машин.


С осени текущего года утилизационный
сбор будут платить все автокомпании,
включая локальных производителей...

На фоне стагнации в сегменте отечественных машин процветают иномарки. Объем локальной сборки автомобилей иностранных брендов с начала года вырос на 5%. Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов прокомментировал "Ведомостям", что в России наблюдается устойчивая тенденция замещения импорта локально выпущенными иномарками, не зависящая от общей ситуации на рынке. Такому тренду способствуют режим промсборки, при котором компании получают льготы на пошлины для автокомпонентов, а также утилизационный сбор, которым пока что не облагаются локальные производители.

В дальнейшем объем сборки иномарок в России будет только расти. Некоторые заводы наращивают показатели, а некоторые – еще не вышли на проектную мощность. Например, московский автозавод "Автофрамос" намерен в этом году выпустить около 180 000 машин, вместо 167 400 прошлогодних, рассказал изданию представитель компании. Увеличить производство также планирует Volkswagen, располагающий двумя площадками – завод в Калуге и контрактная сборка в Нижнем Новгороде на ГАЗе.

Как рассказал представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, есть основания полагать, что в ближайшее время объем сборки машин Lada  увеличится. Сейчас автогигант обновляет модельный ряд, что сказывается на производстве и продажах. Однако успех моделей Granta, Largus и новой Kalina позволяет надеяться, что продажи, а следом за ними и производство, вырастут в ближайшее время. Впрочем, в первую очередь, показатели автогиганта будут зависеть от экономической ситуации на рынке.

 

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.