© Mercedes-Benz

11 июля 2013 12:46

Автопром 392

Компенсации потерь автокомпаний от вступления в ВТО одобрили в Совфеде

Совет Федерации одобрил законопроект, который предполагает введение мер поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств. В частности, речь идет о компенсации потерь, которые могут возникнуть из-за отмены льготных пошлин на ввоз автокомпонентов.

Совет Федерации одобрил законопроект, который предполагает введение мер поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств. В частности, речь идет о компенсации потерь, которые могут возникнуть из-за отмены льготных пошлин на ввоз автокомпонентов. Если по-простому, то Россия вернет автопроизводителям часть денег, полученных в виде пошлин.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов", сообщается на сайте верхней палаты парламента.

По словам заместителя председателя Комитета Совфеда по экономической политике Олега Еремеева, принятый закон "определяет правовые основы государственной поддержки российских автопроизводителей", которые согласились работать в нашей стране в режиме промсборки.


Пока что российский авторынок с точки
зрения продаж новых машин
демонстрирует устойчивое падение...

Напомним, что данный режим, закрепленный соответствующими соглашениями, позволяет автокомпаниям ввозить компоненты по льготным пошлинам. В обмен на такие преференции производителя обязались организовать выпуск определенного количества автомобилей в год (по последним, новым соглашениям – 350 000 машин). Причем 95% должны производиться по полному циклу. Соглашения также содержать норму об увеличении уровня локализации, то есть постепенно компании должны довести количество используемых российских компонентов до 60%. Кроме того, автоконцерны должны использовать двигатели российского производства на трети выпускаемых машин. Аналогичные соглашения, только с другими условиями, были заключены с производителями автокомпонентов.

Данные преференции противоречат нормам ВТО, куда России вступила в прошлом году. В связи с этим в середины 2018 года льготные пошлины придется отменить, а автокомпаниям выплачивать полную ставку, что приведет к определенным потерям.

Россия, в целях выполнения своих обязательств по соглашениям о промсборке, большинство которых завершаются в 2018 году, решила компенсировать эти потери из бюджета. "Предлагается предусмотреть компенсацию потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 года с использованием механизма субсидирования дополнительных затрат инвесторов, возникающих в случае повышения ставок импортных пошлин в связи с их приведением в соответствие с правилами ВТО", - сообщает Совфед. Механизм и правила компенсации будут разработаны позднее.
 

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.