© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 июля 2013 14:46

Дороги 3019

Водители смогут скачивать записи дорожных камер

Столичные власти могут открыть автомобилистам доступ к записям камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Предполагается, что такое решение позволит водителям заранее рассчитать количество штрафов, оспаривать неверные по их мнению штрафы и отсеивать поддельные "письма счастья".

Столичные власти могут открыть автомобилистам доступ к записям камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Предполагается, что такое решение позволит водителям заранее рассчитать количество штрафов, оспаривать неверные по их мнению штрафы и отсеивать поддельные "письма счастья".

Как рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента информационных технологий Артем Ермолаев, в следующем году в Москве будет запущен специальный интернет-сервис "Трекинг", позволяющий автомобилистам перепроверить записи комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Водители смогут скачивать фото- и видеоматериалы, записанные камерами, на которых изображен их автомобиль.

Сам портал запустят уже в конце текущего года, но в полную силу он заработает только в следующем году. Информация будет поступать из базы ГИБДД. Предполагается, что водители смогут найти записи своего автомобиля по регистрационному знаку и VIN-номеру. По словам Ермолаева, систему будут совершенствовать так, чтобы исключить доступ пользователей к нарушениям чужих машин. "В конечном итоге будет разработана более сложная система идентификации", - пояснил экс-глава департамента.

Предоставление данной информации не будет нарушать закон о персональных данных, так как система не будет .

Система позволит автовладельцам заранее узнать, сколько штрафов им может прийти, а также отсеять поддельные "письма счастья". Кроме того, записи можно будет использовать при решении спорных вопросов и обжаловании штрафов. Точные критерии определит разработчик сайта "с учетом соблюдения норм Конституции".

"Чтобы защитить информацию о передвижении автомобиля от посторонних, разработчики системы могут присвоить каждому владельцу уникальный идентификационный номер или выдать электронный ключ – токен. Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает токен к USB-порту – и система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, о котором хочет получить сведения. Такой метод часто используется при работе информационных систем", - прокомментировал начальник отдела информбезопасности Академии информационных систем Игорь Хайров.

Депутат Госдумы и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что "Трекинг" может привести к росту числа угонов машин. Воры, получившие заказ на автомобиль, смогут отследить распорядок дня и маршрут его владельца, что только облегчит им работу.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что новая система поможет разрешать споры и обжаловать "письма счастья". По его мнению, на дороге как на общественном месте никаких тайн быть не должно. "На дороге должна быть максимальная открытость и прозрачность, здесь видеоконтроль вполне оправдан. Не вижу никакой информации, которая должна быть защищена", - прокомментировал эксперт.

 

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.