© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 июля 2013 14:46

Дороги 3016

Водители смогут скачивать записи дорожных камер

Столичные власти могут открыть автомобилистам доступ к записям камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Предполагается, что такое решение позволит водителям заранее рассчитать количество штрафов, оспаривать неверные по их мнению штрафы и отсеивать поддельные "письма счастья".

Столичные власти могут открыть автомобилистам доступ к записям камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Предполагается, что такое решение позволит водителям заранее рассчитать количество штрафов, оспаривать неверные по их мнению штрафы и отсеивать поддельные "письма счастья".

Как рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента информационных технологий Артем Ермолаев, в следующем году в Москве будет запущен специальный интернет-сервис "Трекинг", позволяющий автомобилистам перепроверить записи комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Водители смогут скачивать фото- и видеоматериалы, записанные камерами, на которых изображен их автомобиль.

Сам портал запустят уже в конце текущего года, но в полную силу он заработает только в следующем году. Информация будет поступать из базы ГИБДД. Предполагается, что водители смогут найти записи своего автомобиля по регистрационному знаку и VIN-номеру. По словам Ермолаева, систему будут совершенствовать так, чтобы исключить доступ пользователей к нарушениям чужих машин. "В конечном итоге будет разработана более сложная система идентификации", - пояснил экс-глава департамента.

Предоставление данной информации не будет нарушать закон о персональных данных, так как система не будет .

Система позволит автовладельцам заранее узнать, сколько штрафов им может прийти, а также отсеять поддельные "письма счастья". Кроме того, записи можно будет использовать при решении спорных вопросов и обжаловании штрафов. Точные критерии определит разработчик сайта "с учетом соблюдения норм Конституции".

"Чтобы защитить информацию о передвижении автомобиля от посторонних, разработчики системы могут присвоить каждому владельцу уникальный идентификационный номер или выдать электронный ключ – токен. Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает токен к USB-порту – и система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, о котором хочет получить сведения. Такой метод часто используется при работе информационных систем", - прокомментировал начальник отдела информбезопасности Академии информационных систем Игорь Хайров.

Депутат Госдумы и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что "Трекинг" может привести к росту числа угонов машин. Воры, получившие заказ на автомобиль, смогут отследить распорядок дня и маршрут его владельца, что только облегчит им работу.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что новая система поможет разрешать споры и обжаловать "письма счастья". По его мнению, на дороге как на общественном месте никаких тайн быть не должно. "На дороге должна быть максимальная открытость и прозрачность, здесь видеоконтроль вполне оправдан. Не вижу никакой информации, которая должна быть защищена", - прокомментировал эксперт.

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.