© tvr.co.uk

28 июня 2013 18:08

240

У спасателей марки TVR нет ни моторов, ни бизнес-плана

Британский миллионер Лес Эдгар поделился подробностями о том, как он собирается возрождать знаменитого производителя спорткаров. Группа инвесторов, которую он возглавляет, выкупила права на марку и ее активы у россиянина Николая Смоленского, и собирается разработать для TVR новый модельный ряд.

Британский миллионер с гоночным прошлым Лес Эдгар поделился подробностями о том, как он собирается возрождать знаменитого производителя спорткаров. Группа инвесторов, которую он возглавляет, выкупила права на марку и ее активы у россиянина Николая Смоленского, и собирается разработать для TVR новый модельный ряд. 


Большинство российских автолюбителей
интересуется скорее возрождением бренда
Datsun: недорогую машину этой марки
впервые покажут на автосалоне в Москве

Лес Эдгар утверждает, что собирается сохранить традиции марки. По его словам, новые TVR будут "быстрыми, отлично выглядящими, переднемоторными и, наконец, стопроцентно британскими". Однако пока не известно, собираются ли новые владельцы марки ограничиться новыми моделями или продолжат выпускать и уже имеющиеся. Как заявил Эдгар, можно делать и то, и другое, однако пока специалисты компании не просчитывали, сколько денег придется потратить в том и другом случае. 

Однако есть идеология: новые владельцы TVR собираются продолжать с того момента, на котором остановился Питер Уилер. Уилеру принадлежала компания до того, как ее выкупил Николай Смоленский, и именно при Уилере спорткары TVR считались самыми популярными из тех, которые выпускались независимыми британскими производителями. Поэтому Лес Эдгар собирается делать то же самое – то есть создавать доступные, но при этом мощные и быстрые машины, не пытаясь сделать их сверхпрестижными и конкурировать с Ferrari или Lamborghini. Новые владельцы широко используют определение "суперкары для простого человека": по предварительным планам, стоит машины будут от 50 до 80 тысяч фунтов (от 60 до 95 тысяч евро).

Интересно, что ни у одного из ключевых участников проекта Леса Эдгара нет опыта работы в автопроме. Инициаторы проекта успокаивают себя тем, что хорошо себе представляют, какие именно автомобили хотели бы производить. Тем не менее, определенности в словах Эдгара немного. В TVR пока не представляют, где именно брать силовые агрегаты для будущих спорткаров. Некоторое время компания сама занималась производством двигателей для своих моделей, однако сейчас владельцы не исключают возможности приобретения их на стороне. По словам Эдгара, использование V8 от BMW на Morgan Aero 8 не превращает британское купе в немецкое, поэтому никакой особенной проблемы он в этом не видит.

Судя по всему, намерения у инвесторов серьезные. Первый образец нового TVR планируется представить уже в 2015 году - причем известно, что первое время модельный ряд марки будет состоять лишь из двух спорткаров. Ожидается, что "точки безубыточности" компания достигнет через три года, и после этого вполне возможно расширение модельного ряда.

Компания TVR была основана еще в 1947 году в городе Блэкпул инженером Тревором Уилкинсоном. Она специализировалась на производстве легких и недорогих спорткаров, которые отличались экстравагантным дизайном и отточенной управляемостью.  Однако в начале 2000-х годов спрос на спорткары этой марки резко упал, а компания начала приносить убытки. Россиянин Николай Смоленский (сын банкира Александра Смоленского) стал владельцем TVR в 2004 году, но восстановить остановленное производство так и не смог.