© ВГТРК

26 июня 2013 15:28

Автопром 1569

Руководитель Toyota оказался бедняком на фоне других боссов автопрома

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов.

Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, которая выпускает огромное количество машин и приносит неплохую прибыль. Но жалованье у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов. 


Пилот "Формулы-1" Фернандо Алонсо
шесть лет не выигрывал чемпионат мира,
а зарабатывает больше, чем любой из
упомянутых в этой статье боссов автопрома

Зарплата Акио Тойоды в прошлом году подросла на 35% - и все равно составила лишь 1,9 миллиона долларов. Эта сумма – в десять раз меньше чем, скажем, доход руководителя Ford Алана Маллали, который получил в 2012 году 21 миллион долларов. Согласно данным агентства Bloomberg, генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на своем посту заработал 14,5 миллиона евро, а руководитель Daimler Дитер Цетше – 8,15 миллиона евро. Кроме них, в список самых высокооплачиваемых руководителей мировых концернов вошел Дэн Акерсон из GM с цифрой в 11 миллионов долларов. 

Однако сравнительно невысокая зарплата вовсе не означает, что семья Акио Тойода бедствует. Президент Toyota контролирует 0,13% акций своей компании, которые оцениваются в 256 млн долларов – это приносит ему еще примерно 4 млн долларов в год в виде дивидендов. Тем не менее, за сверхвысокими доходами японский промышленник не гонится. По его словам, нельзя позволить себе высокую зарплату, когда у компании проблемы. Может быть, этот подход и помог японцу вывести Toyota из затяжного кризиса, связанного с финансовыми потрясениями, землетрясением в Японии и массовыми отзывами автомобилей.

В целом, по оценке экспертов агентства Automotive News, зарплаты японских топ-менеджеров существенно ниже, чем доходы их европейских и американских коллег.
 

Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В США нашли еще 3 млн машин с подушками-убийцами, которые взрываются Продукция печально известной и, по сути, уже не существующей компании Takata продолжает приводить к объявлению серьезных отзывных кампаний. На этот раз подушки-убийцы в своих машинах снова обнаружили марки Toyota, Jeep, Dodge и RAM.
BMW отзывает в России машины, чтобы спасти им двигатель У отзываемых на сервисы "пятерок" и "семерок" обнаружили довольно специфические неисправности, которые могут привести к повреждению двигателя.