© Peugeot

7 июня 2013 13:19

Автопром 727

Peugeot-Citroen отказался от планов на московский ЗиЛ

Концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Французский концерн PSA Peugeot Citroen решил прекратить переговоры о начале производства своих коммерческих автомобилей на московском заводе ЗиЛ. Одной из причин такого решения могли стать последние изменения, произошедшие в автомобильной промышленности России, а также финансовые затруднения самого концерна.

Об окончании переговоров "Ведомостям" рассказали три источника, близких к участникам проекта. Тем не менее, французский концерн все еще рассматривает варианты организации сборки своих коммерческих моделей в нашей стране, заявил представитель PSA, отказавшись комментировать ситуацию с ЗиЛом. Сам завод также не прокомментировал этот вопрос.

В Peugeot-Citroen напомнили, что в последнее время в России произошло много значимых изменений, которые так или иначе влияют на автосборку: вступление в ВТО, введение утилизационного сбора и его коррекция. В ближайшем будущем Таможенный союз, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан, введет антидемпинговые пошлины на LCV (коммерческие автомобили). Все это может оказать влияние на рентабельность локальной сборки автомобилей данного сегмента.

По словам одного из источников, причиной выхода PSA из проекта стали финансовые сложности из-за стагнации европейского автомобильного рынка.

Напомним, что правительство Москвы, которому принадлежит ЗиЛ, и Сбербанк запустили проект, который предполагает организацию контрактной сборки легких коммерческих автомобилей на ЗиЛе. Как рассказал изданию президент Сбербанка Герман Греф, недавно был принят уточненный бизнес-план совместного с ЗиЛом проекта на шесть-семь лет, его реализация уже началась.

В качестве потенциальных партнеров московского завода рассматриваются Hyundai, Renault, Fiat. По словам источника, близкого к одной из сторон переговоров, иностранные компании по-прежнему проявляют интерес к проекту. Другой источник отметил, что потенциальные партнеры являются конкурентами, а организация локального производства будет рентабельной только при сборке 50 тысяч машин в год. Это также не дает быстро завершить переговоры. Сложность еще и в том, что действующие соглашения о промсборке предусматривают производство полного цикла 95% продукции. А такой режим требует многомиллионных инвестиций.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.