© Jeep

6 июня 2013 15:08

Автопром 735

Chrysler отказался отзывать 2,7 млн автомобилей по требованию NHTSA

Американский концерн Chrysler принял важное, но опасное для себя решение, отказавшись отозвать почти 3 млн своих автомобилей по требованию Национального управления США по безопасности на дорогах (NHTSA). В концерне настаивают, что машины безопасны, а выводы NHTSA безосновательны.

Американский концерн Chrysler принял важное, но опасное для себя решение, отказавшись отозвать почти 3 млн своих автомобилей по требованию Национального управления США по безопасности на дорогах (NHTSA). В концерне настаивают, что машины безопасны, а выводы NHTSA безосновательны.

NHTSA – организация влиятельная и ее "рекомендации" по отзыву автомобилей, как правило. соблюдаются неукоснительно. Именно ее заключение привело к отзыву миллионов автомобилей Toyota в свое время.

На днях Chrysler Group обнародовала официальное заявление, в котором отказывается отзывать 2,7 млн автомобилей Jeep Grand Cherokee и Liberty, как того потребовали в Управлении, передает Automotive News. Концерн получил письмо от NHTSA, в котором указывается, что Grand Cherokee 1993-2004 годов выпуска и Liberty 2002-2007 годов выпуска оснащены неисправными топливными системами, которые могут создать дополнительную опасность при ударе сзади. В NHTSA уверены, что данные машины небезопасны.

"Компания не согласна с выводами NHTSA и не намерена отзывать автомобили, подвергшиеся расследованию со стороны управления. Машины безопасны и не обладают никакими дефектами. мы уверены, что заявления NHTSA базируются на неполном анализе полученных данных. Мы намерены продолжать сотрудничество с Управлением, чтобы разрешить данный вопрос", - заявил Chrysler.

В прилагаемых к данному заявлению документах Chrysler оспаривает выводы NHTSA, отмечая, что случаи возгорания указанных автомобилей происходили "менее одного раза на каждые миллион лет эксплуатации машины".

NHTSA в своем ответе концерну заявляет, что его расследование "выявило многочисленные несчастные случаи и смерти от пожара в машине", а потому эксперты Управления уверены, что автомобили "содержат дефекты, которые влияют на безопасность транспортного средства".

Правительственные чиновники от транспортного сектора выразили свою обеспокоенность ситуацией. "Наши данные показывают, что эти автомобили могут содержать дефект, приводящий к неоправданному риску. В связи с этим мы продолжаем обращаться к Chrysler. Водители должны знать, что NHTSA активно расследует данный вопрос и требует, чтобы концерн организовал отзыв и оповестил всех владельцев данных машин. NHTSA надеется, что Chrysler пересмотрит свою позицию и примет активные меры по защите своих покупателей", - заявил представитель NHTSA Дэвид Стриклэнд.

Отказ в отзыве по рекомендациям NHTSA – вещь редкая. Основная причина этого в том, что Управление имеет полномочия приказывать автопроизводителям, что делать, а его "рекомендации" носят обязательный характер. "Даже если автопроизводитель верит, что указанных дефектов не существует, он не будет идти на открытое противостояние с Управлением, если речь идет о нескольких десятках тысяч машин. Но когда мы говорим о миллионах автомобилей и сотнях миллионах и даже миллиардах долларов, то это тот самый редкий случай, когда автокомпания отстаивает свою точку зрения", - прокомментировал Алан Кэм, бывший представитель Управления.

В дальнейшем если Chrysler продолжит отказываться от отзыва, NHTSA может добиться этого через суд.

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.