© Tata

30 мая 2013 19:30

Автопром 3963

Самая дешевая машина в мире не приносит своим создателям прибыли

Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира. Продавался он поначалу также неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.

Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира. Продавался он поначалу также неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.  


Tata Nano прославились не только
дешевизной. Были зафиксированы
случаи, когда машины без видимых
причин загорались средь бела дня

Концерн Tata явно переоценила потенциал своей сверхбюджетной модели. По крайней мере, в 2012 году даже звание самого дешевого автомобиля мире не помогло достичь запланированного уровня продаж. Причем, как утверждают эксперты, желания и возможности топ-менеджеров Tata разошлись очень сильно. 

"Конструкция машины является чересчур примитивной и не соответствует представлениям о современном автомобиле, - цитирует одного из аналитиков агентство Bloomberg. – Очевидно, что в настоящий момент уже не стоит рассчитывать на какое-то "второе дыхание" - надо постараться минимизировать потери и ускорить процесс выведения на рынок новых моделей". В прошлом году производитель пытался разными способами стимулировать спрос на Nano на индийском рынке – к примеру, принимал в зачет еще более старые машины своего производства. Но существенного эффекта эти меры не дали. В результате прибыль концерна Tata, по подсчетам аналитиков, по итогам 2012 года упала примерно вдвое.

В этой ситуации концерн во многом спасают марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийцами в 2008 году. Агентство Bloomberg утверждает, что продажи автомобилей легендарных британских марок за три первых месяца 2013 года сгенерировали три четверти выручки всей Tata Group.
 

В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.