© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

30 мая 2013 20:04

Автопром 747

Audi официально отказалась от серийного суперкара R8 на батарейках

Немецкий автопроизводитель Audi положил конец слухам о том, будет ли налажено серийное производство спортивного электрокара R8 e-tron. Не будет. Те 10 экземпляров, что уже созданы, будут использоваться для дальнейших тестов и послужат донорами технологий для более доступных электрокаров.

Немецкий автопроизводитель Audi положил конец слухам о том, будет ли налажено серийное производство спортивного электрокара R8 e-tron. Не будет. Те 10 экземпляров, что уже созданы, будут использоваться для дальнейших тестов и послужат донорами технологий для более доступных электрокаров.

Производитель кратко изложил свое представление о ближайшем будущем модельного ряда электрокаров. В нем акцент сделан на электрическую версию модели А3, а также на версию, работающую от газа в качестве топлива. Кроме того, упоминаются гоночный прототип LMP-1, существующий пока в концептуальном, но вполне рабочем виде, и электрическая "копейка".
Зато про звезду последней на текущий момент части "Железного человека" - эмоциональный, но тихий спорткар на батарейках R8 – Audi скромно отмечает, что машина будет использована как плацдарм для отработки новейших технологий и несомненно внесет свой вклад в дальнейшее развитие этого направления внутри марки.

Концепт R8 e-tron дебютировал еще в 2009 году, что в то время было весьма громким заявлением. Вскоре в компании подтвердили свое намерение запустить электрокар в серию к концу 2012 года. Однако примерно за год до "часа Х" глава центра разработок Audi Вольфганг Дюрхаймер приостановил проект.

Основной причиной этому послужила слишком высокая стоимость батарей для спорткара. Ведь в Audi отнюдь не хотели портить имидж R8 "пенсионерской" динамикой. Но даже тогда компания надеялась, что к моменту предполагаемого запуска спортивного электромобиля в продажу стоимость батарей удастся снизить за счет массового производства – вообще этот сегмент рынка должен был вырасти. Однако медленно, но верно проект затухал, и сейчас компания наконец определилась со своей позицией.

Ранее Audi заявляла, что R8 e-tron обещает стать самым дорогим среди себе подобных, но конкретных цифр не называла. Да и пробег машины на одной зарядке в 133 мили (примерно 215 км) не вызывал особой радости у потенциальных покупателей.

В своей последней спецификации R8 e-tron оснащался только двумя электромоторами, которые приводили в движение задние колеса. Оригинальный концепт располагал четырьмя двигателями и полным приводом. Установленные батареи позволяли спорткару выдавать 376 л.с. мощности, чего хватало на разгон до сотни за 4,2 с и набор максимальных 200 км/ч. R8 на батарейках удалось установить рекорд времени круга на Нюрбургринге среди электрокаров. Пока время в 8:09.099 еще никому не удалось побить.

Раз уж серийный R8 e-tron увидеть не суждено, то остается довольствоваться электрическим A3 Sportback e-tron, который должен появиться на рынке уже в следующем году.

 

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.