© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 мая 2013 16:46

Дороги 884

Иностранные эксперты: реконструкция Ленинскому проспекту не поможет

Независимые зарубежные эксперты оценили два крупных столичных проекта в области дорожного строительства – реконструкцию Ленинского проспекта и создание Северо-Западной хорды. По их мнению, оба проекта не без изъянов, а их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию.

Независимые зарубежные эксперты оценили два крупных столичных проекта в области дорожного строительства – реконструкцию Ленинского проспекта и создание Северо-Западной хорды. По их мнению, оба проекта не без изъянов, а их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию.

Доклад экспертов оказался в распоряжении "Ведомостей". Проекты оценивал независимый экспертный комитет, в который вошли известные урбанисты – академик Вукан Р. Вучик (США), профессор Жан-Клод Зив (Франция) и магистр наук Тур К. Хотвайт (Норвегия).

Реконструкция Ленинского проспекта предполагает организацию бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД, а также строительство 10 развязок, организацию выделенных полос, 6 пешеходных переходов и "карманов" для общественного транспорта. Предполагается, что данные изменения позволят увеличить пропускную способность трассы и скорость движения по ней.


Проекты планировок Ленинского
проспекта, Северо-Западной хорды
и еще нескольких трасс была
подготовлены в начале текущего года...

Эксперты считают, что узкое место в виде площади Гагарина сведет все усилия властей на нет, так как магистраль без светофоров привлечет больше автомобилистов, чем сейчас. Увеличенный поток будет упираться в площадь, что создаст дополнительные заторы. Кроме того, считают эксперты, бессветофорное движение по проспекту увеличит шум и загрязнение в районе трассы. А переход пешеходов через проспект будет занимать больше времени из-за увеличения числа полос.

Движение общественного транспорта не удастся сильно улучшить из-за того, что спецполосы будут пересекаться или заниматься другими машинами. В качестве альтернативного варианта экспертами был предложен "легкорельсовый" трамвай, которым можно было бы заменить некоторые маршруты ОТ.

В ответ на замечания один из авторов проекта, сотрудник НИиПИ генплана Денис Власов, говорит, что движения по обновленной магистрали будет регламентироваться нынешними ПДД с ограничением скорости в 60 км/ч. Заторы на площади Гагарина возможны, но важно также понимать, за какое время будет подъезжать к ней транспорт - за час или за 20 минут.

Проект создания Северо-Западной хорды вызвал еще больше нареканий. Напомним, хорда частично включит в себя уже существующие дороги и улицы и объединит четыре округа Москвы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Основная претензия к этому проекту – слишком много развязок (17 штук). Эксперты полагают, что это увеличит путь общественного транспорта, что сделает его менее удобным для жителей и более затратным для властей. Ответ от авторов – такая проблема может возникнуть только в одном месте - съезд с эстакады на ул. Народного Ополчения, где будет отменен светофор.

Часть маршрутов общественного транспорта пройдет в зоне пересечения транспортных потоков, что заставит автобусы и троллейбусы перестраиваться на другие полосы. Как это проходит в Москве и чем грозит, знают практически все. Сотрудник НИиПИ генплана уверяет, что такой маршрут тоже всего один – на участке из Щукина до ст. м. "Октябрьское Поле".

Оба проекта кратко прокомментировал и российский эксперт, директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. "Если город тратит огромные средства на дорожное строительство, то трафик должен улучшиться, а население быть довольно. В случае с Ленинским проспектом мы ссоримся с населением, а трафик разгоняется, чтобы застрять на МКАД или площади Гагарина", - считает Блинкин. По его мнению, хорды Москве жизненно необходимы, но это должны быть абсолютно новые дороги, а не маршруты, которые прокладываются по старым улицам.

 

Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.