© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 мая 2013 13:27

Дороги 951

Повышенные штрафы за парковку для Москвы и Питера предложили снизить

Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил снизить штрафы, повышенные некоторое время назад для Москвы и Петербурга. В частности, речь идет о штрафах за парковку на пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. Кроме того, депутат готов отказаться от балльной системы.

Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков предложил снизить штрафы, повышенные некоторое время назад для Москвы и Санкт-Петербурга. В частности, речь идет о штрафах за парковку на пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. Кроме того, депутат готов отказаться от своей идеи внедрения балльной системы наказаний.

Очередное обсуждение справедливости наказаний за нарушения правил дорожного движения состоялось на закрытом заседании соответствующей рабочей группы, организованной в Госдуме. Основными темами встречи стали внедрение балльной системы штрафов и "несправедливость" более "дорогого" наказания за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.


Для столичных автовладельцев с осени
прошлого года действует еще один штраф -
за неоплаченную парковку
в соответствующей зоне в центре города.

Инициатором идеи балльной системы был Вячеслав Лысаков, он же всеми силами боролся за отмену нулевого промилле, что ему, похоже, удалось. Зато от балльной системы чиновник готов отказаться в пользу более прогрессивной шкалы. Напомним, что по задумке Лысакова, водитель за каждое нарушение получает баллы – по одному баллу за каждые 100 рублей штрафа за то или иное нарушение. При наборе 150 баллов в течение года водитель лишается прав на 12 месяцев.

С таким подходом согласились не все. Коллега Лысакова по партии и автор громкого законопроекта по ужесточению наказаний за пьянку за рулем Ирина Яровая выступала резко против. В итоге Лысаков сдался. "У балльной системы много плюсов, но есть и минусы",- признал чиновник в интервью РБК daily, добавив, что, скорее всего, ее заменят прогрессивной системой штрафов либо ужесточением ответственности за повторные грубые нарушения, "чтобы не доводить до гибели людей". Например, штраф могут увеличить в несколько раз при повторном совершении нарушения в течение года. "Злостный нарушитель будет платить не десять раз по тысяче, как сейчас, а выплатит либо большой штраф, либо будет лишен прав", - добавил Лысаков.

Зато от борьбы за справедливость наказаний депутат отказываться не намерен. "Несправедливо, что за наезд на пешеходный переход водитель в Москве и Санкт-Петербурге заплатит 3 тысячи рублей, а за проезд на красный всего тысячу", - пояснил Лысаков. Депутат намерен внести поправки, которые снизят штрафы для москвичей и петербуржцев за выезд на спецполосу для общественного транспорта, стоянка на тротуаре, пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. Одновременно в проекте будет прописано увеличение штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора.