© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 мая 2013 11:07

Дороги 2519

Дороже всего полис КАСКО для китайского автомобиля

Согласно исследованию автострахования, на фоне роста тарифов ЖКХ и стоимости топлива цена полиса КАСКО снижается. Сейчас добровольная страховка в среднем составляет 6,5% от цены машины. Причем в разных компаниях стоимость страховки на один и тот же автомобиль может отличаться в два раза.

Согласно исследованию автострахования, на фоне роста тарифов ЖКХ и стоимости топлива цена полиса КАСКО с каждым годом снижается. Сейчас добровольная страховка в среднем составляет 6,5% от цены машины. Причем в разных компаниях стоимость страховки на один и тот же автомобиль может отличаться в два раза.

За последние два года стоимость полиса КАСКО сократилась в среднем с 61 300 рублей до 57 500. То есть вместо 7,6 процента от стоимости автомобиля, автовладельцы платят теперь в среднем 6,5 процента, пишет "Российская газета"


Спорные моменты по КАСКО суд
решил в пользу водителей...

По данным компании moneymatika.ru, самые дорогие автомобили в страховании КАСКО - китайские, а самые дешевые - английские и чешские. В относительном выражении самый дешевый в страховании автомобиль - Chevrolet Corvette (3,2% от стоимости), а самый дорогой - Mazda3 (11,3% от стоимости). 

А вот самыми дешевыми оказались страховки для шведских, чешских и английских автомобилей - 5%. А английские автомобили, представленные марками Jaguar и Land Rover, не пользуются особой популярностью у угонщиков и сами по себе более дорогие, что в сумме дает относительно низкую стоимость страховки. Остальные марки: немцы, итальянцы, испанцы и корейцы - попадают в середину рынка, и страховка на них обходится в среднем в 7%.

Интересно, что стоимость страховки в разных компаниях на один и тот же автомобиль может различаться более чем в два раза. Более того, часто самую низкую стоимость КАСКО на конкретный автомобиль может предложить компания с самыми высокими ценами на рынке, и, наоборот. Причем стоимость страховки на одну и ту же машину может отличаться в два раза.

Не секрет, что КАСКО для молодого водителя в возрасте 20-25 лет будет стоить в два раза дороже по сравнению с взрослым и опытным водителем в возрасте от 40 лет. Страховые компании также часто требуют для молодых водителей обязательную франшизу в размере до 10 000 рублей, чтобы снизить свои риски. Это делает страховку дешевле на 15-20%.

Кроме того, уже давно в действии решение Верховного суда, который определил, что страховые компании обязаны выплачивать убыток вне зависимости от того, был ли водитель, попавший в аварию, вписан в полис или нет. Поэтому купить дешевый полис на опытного водителя, а кто потом будет за рулем - неважно.

Автомобили китайского производства - абсолютные лидеры по дороговизне страховки. Полис на них обойдется примерно в 9% или 45 000 рублей. Французские автомобили довольно дороги в кузовном ремонте и за счет этого также имеют дорогие страховки КАСКО в размере около 8%. Японские машины в лидерах по угоняемости, поэтому имеют дорогую страховку в 8%.

Страховые компании опубликовали и "черный список" автомобилей, которых стоит опасаться на дороге. Поведение их водителей абсолютно непредсказуемо. Это подтверждает аварийная статистика. Так, водители Hyundai Getz и Chevrolet Spark обычно медленно плетутся в крайней левой полосе, никому не уступая дорогу. А водители Mazda 3, Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Honda Accord, Honda Civic пролетают мимо вас на бешеной скорости, чтобы быстрее занять свободную полосу. И от тех, и от других страховщики советуют держаться на расстоянии.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.