© АвтоВАЗ

16 мая 2013 12:00

Новинки 2367

Серийное производство новой "Калины" начинается в Тольятти

После девяти лет на конвейере популярная модель марки Lada окончательно уступила место своей наследнице. Завод обещает, что новинка будет широким шагом вперед по всем направлениям - от продуманности конструкции и качества отдельных деталей до списков стандартного и дополнительного оборудования.

После девяти лет на конвейере популярная модель марки Lada окончательно уступила место своей наследнице. Завод обещает, что новинка будет широким шагом вперед по всем направлениям - от продуманности конструкции и качества отдельных деталей до списков стандартного и дополнительного оборудования.

Производство модели Lada Kalina стартовало на Волжском автозаводе 18 ноября 2004 года. За все время сборки с конвейера предприятия сошло около 760 тысяч экземпляров "Калины". Первым представителем этого семейства был седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором. Позже его дополнили хэтчбек, универсал и версия "Спорт" (новое поколение модели будет выпускаться только в двух кузовах – хэтчбек и универсал). Последний автомобиль первого поколения был собран в Тольятти в начале весны. Предсерийное производство новых машин к этому моменту уже началось - а сегодня начинается сборка "товарных" автомобилей, которые будут продаваться конечным потребителям (ранее сошедшие с конвейера "Калины" используются для испытаний, демонстрации и проведения тест-драйвов в автосалонах и т.д.)


Впрочем, и старую "Калину" берут
охотно: в апреле она была была третьей
по популярности среди покупателей
Напомним, что покупателям "Калин" второго поколения завод дает возможность выбрать между тремя основательно доработанными моторами (которые при одинаковом рабочем объеме в 1,6 литра развивают от 87 до 106 л.с.), причем более мощные двигатели могут работать в паре как с механической коробкой передач, так и с "автоматом". Ожидается, что одним из важных преимуществ самого мощного силового агрегата будет его эластичность, которая позволит избежать лишних переключений при падении оборотов до полутора-двух тысяч.

При этом остались в прошлом и устаревший 8-клапанный мотор с "тяжелыми поршнями", и пользующаяся дурной славой коробка, где рычаг переключения передач с механизмом переключения связывает тяга. На новом агрегате тягу заменил трос – вдобавок впервые тольяттинцы с помощью компьютерных программ просчитали нагрузки на ключевые детали коробки, что позволило оптимизировать соотношение массы и прочности этих элементов.

Особый интерес автолюбители наверняка проявят к новой "тележке": доработанная подвеска и "короткая" (3 оборота) рулевая рейка, новые настройки усилителя и увеличившаяся на треть жесткость рулевого управления в целом должны сделать новую "Калину" ощутимее "шустрее" предшественницы, которая на действия водителя предпочитает реагировать размеренно и неспешно. Еще одна цель, которую поставили перед собой конструкторы при работе над подвеской – добиться более стабильного поведения машины на высоких скоростях. Отдельно стоит отметить, что на автомобиле второго поколения появится отсутствовавшая на машине-предшественнице система стабилизации.

Впрочем, по ходу первого тест-драйва агенты АвтоВестей планируют вовсю работать не только руками и ногами, но и ушами. Далекая от идеала шумоизоляция была одним из недостатков первой "Калины", поэтому борьбе за акустический комфорт при разработке машины и подготовке ее к производству уделили особое внимание.

Неравнодушные к продукции Волжского автозавода люди не могут не обратить внимание и на резко увеличившийся в размерах список опций: некоторые впервые стали доступны покупателям "Калин", а некоторые раньше нельзя было встретить ни на одной выпущенной в Тольятти машине. Чего стоит мультимедийная система с сенсорным экраном, USB-входом и слотом для SD-карты, а также возможностью подключения мобильного телефона через Bluetooth – или датчики света и дождя, которых пока нет даже на самых дорогих "Грантах". Конечно, у каждой опции есть своя цена, но и базовая комплектация "Калины" второго поколения будет богаче, чем у предшественницы: в частности, все машины будут укомплектованы усилителем руля, антиблокировочной системой и подушкой безопасности водителя.

Ford назовет "бэби-Бронко" в честь маленького спорткупе Ford планирует превратить возрождаемое имя Bronco в название целого семейства, и уже известно, что в него войдет компактный, но довольно суровый внедорожник. А вот имя ему, по слухам, достанется отнюдь не внедорожное.
Kia серьезно обновила Sportage для китайского рынка Компания Kia представила рестайлинговую модификацию вседорожника KX5, на других рынках известного, как Sportage четвертого поколения. "Китайцу" в Kia соорудили полностью оригинальную внешность и назвали это глобальной стратегией.
УАЗы смогут заводиться в любой мороз Ульяновский автозавод готовится к внедрению на свои внедорожники суперконденсаторных модулей, которые помогут запустить мотор в сильный мороз и даже если АКБ разряжена.