© Kia

30 апр 2013 10:58

Автопром 13901

В Intel придумали, как сделать дождь невидимым для водителя

Ночной дождь – одна из самых опасных ситуаций для водителя: свет фар отражается от капель и может резко снизить видимость. Специалисты корпорации Intel придумали, как сказать новое слово в автомобильном свете и спасти водителя от ослепления.

Ночной дождь – одна из самых опасных ситуаций для водителя: свет фар отражается от капель и может резко снизить видимость. Специалисты корпорации Intel придумали, как сказать новое слово в автомобильном свете и спасти водителя от ослепления. 


Пока и ксеноновые фары есть не на
всех машинах: к примеру, Skoda Superb
получил их совсем недавно - а ведь
является флагманской моделью марки

В Intel собираются научить головную оптику избегать дождевых капель. Для этого предлагается встраивать в фары специальные высокоточные камеры, которые могли бы не только отслеживать падение дождевых капель, но и с помощью электронного "мозга" предугадывать их дальнейшую траекторию. 

Зная, где именно окажется каждая конкретная капля дождя в следующий момент, электроника сможет перенаправлять отдельные части светового пучка таким образом, чтобы лучи света не попадали на капли воды. Тем самым предполагается минимизировать ослепляющий эффект.

В Intel уверены, что та же самая схема окажется эффективной в условиях снега или града. Когда именно подобная оптика появится на серийных автомобилях, не берутся предсказывать даже авторы идеи. По самым осторожным оценкам, на реализацию такой "антидождевой" оптики уйдет не менее 10 лет, так как помимо камер и высокоскоростных устройств обработки информации придется серьезно модернизировать и саму фару.
 

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.