© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 апр 2013 17:41

Дороги 754

Минфин предлагает помочь дорожным фондам кто чем может

В Бюджетном кодексе России предусмотрена возможность пополнения федерального дорожного фонда буквально из кармана любого жителя страны или коммерсанта. Впрочем, такие "инвестиции" отнюдь не являются обязательными. Восполнять дефицит фондов планируется, в первую очередь, за счет нефтяников.

В Бюджетном кодексе России предусмотрена возможность пополнения федерального дорожного фонда буквально из кармана любого жителя страны или коммерсанта. Впрочем, такие "инвестиции" отнюдь не являются обязательными. Восполнять дефицит фондов планируется, в первую очередь, за счет нефтяников.

Министерство финансов пытается изыскать источник наполнения дорожных фондов (ДФ), дефицит которых за три года превысит 100 млрд рублей. "Дыра" образовалась из-за стимулов тем же нефтяникам выпускать более качественный бензин – акцизы на низкооктановое топливо повысили, и на топливо высоких классов понизили. Нефтяные компании ринулись модернизировать мощности, что им и удалось. В итоге поступления в ДФ от акцизов резко упали, что и сказалось на объеме фондов.


Жители Москвы также могут пожертвовать
средства на строительство или ремонт
дорог в столице...

Компенсировать неожиданную прыть нефтяников решили за их же счет. Пока что Минфин предлагает повысить ставки налога на добычу полезных ископаемых и экспортные пошлины на мазут. Как рассказал министр финансов Антон Силуанов, НДПИ для нефти может вырасти на 5%, пошлина на мазут – с 66% до 75-80% от нефтяной. Причем случиться это может уже в следующем году.

Впрочем, рост налогов – палка о двух концах. К примеру, повышение ставок НДПИ при нынешних объемах добычи даст бюджету свыше 3,5 млрд долларов, зато поставит часть месторождений на грань рентабельности. Нефтяные компании пока тихо замечают, что идеи не из лучших.

3,5 млрд долларов (порядка 108 млрд рублей) – весьма увесистый вклад в ДФ. Например, в дорожном фонде Калужской области в 2013 году накопилось 3,7 млрд рублей. В среднем регионам удается собрать в ДФ меньше трети суммы, необходимой на содержание и ремонт дорог. О строительстве новых никто даже не говорит.

Между тем, нынешний президент страны Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости удвоить строительство новых дорог в России к 2020 году. Выполнять поручение главы государства надо, но где взять на это средства – пока непонятно.

В Бюджетном кодексе России заложена возможность пополнения федерального дорожного фонда за счет граждан страны, передают "Ведомости". Статья 179.4 БК устанавливает в качестве источника формирования федерального фонда "безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности", в том числе "добровольные пожертвования".

 

Штрафы за нарушения ПДД будут списывать без ведома нарушителей Правительство собирается усовершенствовать схемы взаимоотношений банков и судебных приставов путем нового закона. Предусмотрена в нем и возможность для приставов автоматически списывать штрафы со счета нарушителя без возбуждения производства.
Первая дрэг-битва электрокроссоверов: Tesla против Jaguar (видео) Компания Jaguar недавно запустила в серию свой электрический вседорожник I-Pace, и его, разумеется, тут же сравнили аналогичным кроссовером Tesla Model X. Результат заездов оказался непредсказуемым!
Чем осмотр отличается от досмотра? Разъяснение от ГИБДД! Осмотру транспортного средства или перевозимого груза в период летнего трафика может подвергнуться любой автомобилист – достаточно одного лишь подозрения в совершении правонарушения. Отказ же от осмотра может привести к более жестким мероприятиям. Какая разница между этими понятиями?