© JK

3 апр 2013 12:31

Автопром 1452

Известный дизайнер призывает не хоронить Saab раньше времени

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота участвовал в создании экстерьера многих знаменитых автомобилей – в их числе Ferrari 599, Maserati GranTurismo и ряда проектов ателье Bertone и Pininfarina. Он же некогда создал и концепт-кар Saab PhoeniX, в котором должны были найти отражение черты разрабатывавшихся, но так и не увидевших конвейер моделей шведской марки. Разработать внешность нового поколения Saab 9-3 Кастриоте предложили еще в 2010 году, но дальше предсерийных прототипов дело так и не пошло – в декабре 2011 года компания объявила о банкротстве.

Тем не менее, как заявил Кастриота на Нью-Йоркском автосалоне порталу Jalopnik, "нарисованная" дизайнером машина еще может появиться на дорогах. Так вполне может выглядеть первый автомобиль Saab, выпущенный под крылом нового владельца - компании NEVS. Речь идет об электромобиле, который должен выйти на рынок чуть ли не в следующем году.

По словам Кастриоты, ему конкретных предложений со стороны нынешних владельцев Saab еще не поступало. Но степень проработки проекта была к моменту банкротства Saab настолько глубока, что дизайнер называет новое поколение 9-3 почти серийной моделью, при создании которой учитывалась возможность использования гибридной силовой установки. А значит - и превратить автомобиль и в электромобиль можно в кратчайшие сроки. Хотя новые владельцы шведской марки ранее заявили: первой моделью обязательно будет электромобиль, но вторая может быть оснащена и двигателем внутреннего сгорания.

Кастриота отмечает, что помимо изображенного на фотографиях хэтчбека, в разработке находился и 9-3 в кузове седан. Он получился бы более просторным, чем потенциальные конкурент, но при этом не производил бы впечатления массивной машины, что Кастриота также отмечает в качестве одного из достоинств своего проекта.

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.