© JK

3 апр 2013 12:31

Автопром 1449

Известный дизайнер призывает не хоронить Saab раньше времени

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота считает, что разработанный им несколько лет назад Saab 9-3 нового поколения все еще имеет хорошие шансы появиться на свет и поступить в продажу. В желании новых хозяев шведской марки выпускать электромобили дизайнер проблемы не видит.

Джейсон Кастриота участвовал в создании экстерьера многих знаменитых автомобилей – в их числе Ferrari 599, Maserati GranTurismo и ряда проектов ателье Bertone и Pininfarina. Он же некогда создал и концепт-кар Saab PhoeniX, в котором должны были найти отражение черты разрабатывавшихся, но так и не увидевших конвейер моделей шведской марки. Разработать внешность нового поколения Saab 9-3 Кастриоте предложили еще в 2010 году, но дальше предсерийных прототипов дело так и не пошло – в декабре 2011 года компания объявила о банкротстве.

Тем не менее, как заявил Кастриота на Нью-Йоркском автосалоне порталу Jalopnik, "нарисованная" дизайнером машина еще может появиться на дорогах. Так вполне может выглядеть первый автомобиль Saab, выпущенный под крылом нового владельца - компании NEVS. Речь идет об электромобиле, который должен выйти на рынок чуть ли не в следующем году.

По словам Кастриоты, ему конкретных предложений со стороны нынешних владельцев Saab еще не поступало. Но степень проработки проекта была к моменту банкротства Saab настолько глубока, что дизайнер называет новое поколение 9-3 почти серийной моделью, при создании которой учитывалась возможность использования гибридной силовой установки. А значит - и превратить автомобиль и в электромобиль можно в кратчайшие сроки. Хотя новые владельцы шведской марки ранее заявили: первой моделью обязательно будет электромобиль, но вторая может быть оснащена и двигателем внутреннего сгорания.

Кастриота отмечает, что помимо изображенного на фотографиях хэтчбека, в разработке находился и 9-3 в кузове седан. Он получился бы более просторным, чем потенциальные конкурент, но при этом не производил бы впечатления массивной машины, что Кастриота также отмечает в качестве одного из достоинств своего проекта.

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.