© BMW

20 марта 2013 20:49

Автопром 2257

Шеф-дизайнер BMW рассказал АвтоВестям о вреде демократии

Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии BMW – о том, как новички "впитывают" фирменный стиль, зачем надо разглядывать мебель и может ли дизайнер отказаться "рисовать" кроссоверы и работать только над любимыми им спорткарами…

Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии BMW – о том, как новички "впитывают" фирменный стиль, зачем надо разглядывать мебель и может ли дизайнер отказаться "рисовать" кроссоверы и работать только над любимыми им спорткарами…

Карим Антуан Хабиб был назначен шеф-дизайнером BMW относительно недавно, 1 июня 2012 года. До этого он возглавлял подразделения дизайна экстерьеров марки. 42-летний канадец ливанского происхождения считается главным создателем современного облика BMW 7 серии, а также последней новинки – Gran Turismo 3 серии.

АвтоВести: - Наверняка есть в работе дизайнера BMW какие-то границы, которые нежелательно переходить. Например, дизайнеры "Мерседес" никогда не будут рисовать "ноздри". Как эта информация доводится до рядовых дизайнеров?

К. Х.: - Для компании BMW очень важны пропорции. Достаточно взглянуть на созданную нами седьмую серию. Кузов этого автомобиля отличается от других моделей - если присмотреться, то будет видно, что мы сдвинули назад основной объем кузова. Но основные пропорции сохранились. Безусловно, есть свои правила – прежде всего, это "мускулистая" внешность с явным, хорошо заметным рельефом. Плюс в углах задних окон мы обязательно делаем акцент с помощью изгиба Хофмастера (элемент экстерьера автомобилей BMW, который остается неизменным с 1961 года – подоконная линия в конце загибается кверху – прим. ред.).

У нас нет специальной школы для обучения новых сотрудников – все знания передаются в процессе повседневной работы. Какого-то зафиксированного на бумаге свода строгих правил нет. Но дизайнер – по определению человек наблюдательный. И когда новый человек приходит в команду (кстати, у нас есть парочка дизайнеров из России), он "впитывает" дизайнерский язык в себя, видя уже выпускающиеся серийными машины или первые эскизы новых моделей. При этом у всех есть возможность показать себя, предложить свое видение BMW. 

Карим Хабиб BMW дизайнер
Родившийся в Ливане дизайнер - настоящий космополит, до Канады успевший пожить в Иране, Греции и Франции. Не этот ли опыт позволил ему выработать достойное BMW чувство стиля?

АвтоВести: - Можно ли сказать, что над какими-то машинами (к примеру, спорткарами) дизайнеры работают более охотно, а над другими (допустим, недорогими бюджетными моделями) - менее?

К. Х.: Нет, так говорить нельзя. Творческий человек вкладывает страсть в любую работу. Поэтому все машины с точки зрения дизайна особенные. Вспомните первый переднеприводный концепт BMW Active Tourer, который мы показали в Париже - это было не просто дизайнерское упражнение, а вполне функциональный автомобиль. Работали над ним большой командой, и результат превзошел ожидания. Конечно, спорткар или концепт-кар вызывают чуть больше ажиотажа и интереса. Но и серийные проекты выходят увлекательными.

АвтоВести: Ваши дизайнеры сами выбирают, над чем работать или их назначают? Бывает ли, что человек работает над проектом, который ему не нравится?

К. Х.: (смеется) Это вам не демократия. Но моя работа как раз заключается в том, чтобы выбирать лучших людей для лучших проектов и назначать людей туда, куда нужно. Если я знаю, что этот дизайнер лучше чувствует определенный тип машины, я его отправлю работать над таким проектом. Но это не значит, что он будет работать только в этом направлении – люди должны пробовать себя в разных сферах и жанрах. Я, наверное, как спортивный тренер, который выбирает лучших игроков на ключевые позиции. А вообще в компании BMW сложно отказаться от какого-либо проекта. Эти машины не могут не нравиться, это же BMW.

АвтоВести: Всем ли работа в крупных автоконцернах устраивает дизайнеров?

К. Х.: Честно говоря, это здорово - быть в команде дизайнеров такого бренда как BMW. Большая часть дизайнеров желает работать у нас, эта компания - великолепное место, чтобы творить. И мы стараемся выбирать из множества претендентов самых лучших. Сейчас у нас фантастически талантливая команда. Я никогда не думал над тем, о чем вы спрашиваете. Условия для работы идеальны.

Карим Хабиб BMW дизайнер
"Страсть к марке BMW" не помешала Хабибу некоторое время назад "переметнуться" к Mercedes. Но через два года дизайнер вернулся в Мюнхен - не была ли это миссия наподобие шпионской?

АвтоВести: Какие качества являются ключевыми для того, чтобы дизайнер сделал карьеру в крупном автоконцерне?

К. Х.: Страсть к машинам и конкретно к бренду BMW. Желание всегда создавать что-то новое, совершенствовать имеющееся, воплощать свои идеи. Важно уметь думать и наблюдать. Следует обращать внимание на то, что как работают другие дизайнеры. И смотреть не только автомобили, но и на архитектуру, мебель… Ведь вдохновить творческого человека, а тем более - дизайнера, может абсолютно все. Дизайнер должен понимать, что и откуда можно позаимствовать, обогатив тем самым облик новой BMW

АвтоВести: Неизменный изгиб Хофмастера – это навсегда?

К. Х.: Мы определенно будем продолжать работать с этим элементом экстерьера. Будем делать его только лучше и привлекательнее. Это же визитная карточка автомобилей BMW, как и "ноздри".

АвтоВести: Относительно скоро должна выйти серийная BMW i8. Концепт будоражит – суперсовременная внешность и интерьер, оснащенный по последнему слову техники. Что серийная машина сохранит от концепта?

К. Х.: Что касается серийной BMW i8, то она выйдет уже в 2014 году. Но я не могу делиться какой-либо более подробной информацией о машине сейчас. Конечно, мы постараемся, чтобы она была как можно ближе к концепту, который приняли на ура. Но это, конечно, не значит, что все последующие машины будут на нее похожи. 

Карим Хабиб BMW дизайнер
Среди дизайнеров баварской марки Хабиб - самый главный. Но он стоит на ступеньку ниже Адриана ван Хойдонка, который руководит дизайнерами сразу трех марок - BMW, MINI и Rolls-Royce
Автор Екатерина Рзянина
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.