© Volkswagen

19 марта 2013 20:30

Автопром 521

Volkswagen стал мировым лидером, заработав 15 млрд долларов

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Шесть лет назад Volkswagen заявил, что станет крупнейшим автопроизводителем в мире и с тех пор планомерно идет к своей цели. На днях компания объявила о рекордной операционной прибыли по итогам 2012 года в 15 млрд долларов, передает агентство Bloomberg. Это превышает показатели основных конкурентов VW в борьбе за автомобильный Олимп – Toyota (11,1 млрд долларов) и General Motors (7,9 млрд долларов).


Глава VW Мартин Винтеркорн был
признан в прошлом году самым
успешным лидером от автопрома...

В 2007 году, когда глава VW AG Мартин Винтеркорн заявил о глобальных планах концерна (стать крупнейшим автопроизводителем и зарабатывать больше всех в мире к 2018 году), его компания не была похожа на мирового лидера. Тогда группа только-только оправилась от многочисленных сокращений персонала, и продажи по итогам года составили 6,2 млн автомобилей. Причем сам бренд Volkswagen едва вышел на безубыточность.Toyota в те времена зарабатывала на 10 млрд долларов больше, чем VW. К 2013 году ситуация кардинально изменилась, а Мартин может уже вычеркнуть одну из поставленных целей.

В текущем году борьба за лидерство обещает быть еще более напряженной. На результаты могут оказать серьезное влияние колебания валютных курсов. Toyota уже оправилась от массовых отзывов машин и стихийных бедствий. По итогам года японский автогигант намерен получить 1,7 трлн иен операционной прибыли (17,96 млрд долларов по текущему курсу). При сохранении такого же курса это может превысить прогнозируемые показатели VW в 17,3 млрд долларов. GM в борьбу лидеров не включится – его прогнозируемый средний по операционной прибыли составляет 7 млрд долларов.

VW также не намерен останавливаться в своем движении к цели стать "номером один" по объему продаж. По итогам 2012 года, показатели группы выросли на 11%, до 9,7 млн легковых автомобилей. На руку сыграл рост продажи в Китае и США. Результаты Toyota составили 9,75 млн машин. GM реализовал только 9,29 млн машин.

По данным агентства, наибольшую прибыль генерирует для VW дочерняя Audi. В настоящее время этот бренд является вторым по величине на рынке премиальных машин. Лидерство прочно удерживает BMW. В текущем году Audi планирует увеличить доходы и продажи своих машин, а к 2020 году – обойти BMW. К 2015 году Audi намерен продавать по 1,5 млн автомобилей в год, но может достичь этого показателя досрочно – в текущем или следующем году.

 

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.