© Volkswagen

19 марта 2013 20:30

Автопром 530

Volkswagen стал мировым лидером, заработав 15 млрд долларов

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Самый крупный автопроизводитель Европы, мультибрендовый концерн Volkswagen все же стал "номером один" на мировом авторынке. Правда, только по одному показателю – по операционной прибыли. По количеству проданных автомобилей первой пока остается Toyota.

Шесть лет назад Volkswagen заявил, что станет крупнейшим автопроизводителем в мире и с тех пор планомерно идет к своей цели. На днях компания объявила о рекордной операционной прибыли по итогам 2012 года в 15 млрд долларов, передает агентство Bloomberg. Это превышает показатели основных конкурентов VW в борьбе за автомобильный Олимп – Toyota (11,1 млрд долларов) и General Motors (7,9 млрд долларов).


Глава VW Мартин Винтеркорн был
признан в прошлом году самым
успешным лидером от автопрома...

В 2007 году, когда глава VW AG Мартин Винтеркорн заявил о глобальных планах концерна (стать крупнейшим автопроизводителем и зарабатывать больше всех в мире к 2018 году), его компания не была похожа на мирового лидера. Тогда группа только-только оправилась от многочисленных сокращений персонала, и продажи по итогам года составили 6,2 млн автомобилей. Причем сам бренд Volkswagen едва вышел на безубыточность.Toyota в те времена зарабатывала на 10 млрд долларов больше, чем VW. К 2013 году ситуация кардинально изменилась, а Мартин может уже вычеркнуть одну из поставленных целей.

В текущем году борьба за лидерство обещает быть еще более напряженной. На результаты могут оказать серьезное влияние колебания валютных курсов. Toyota уже оправилась от массовых отзывов машин и стихийных бедствий. По итогам года японский автогигант намерен получить 1,7 трлн иен операционной прибыли (17,96 млрд долларов по текущему курсу). При сохранении такого же курса это может превысить прогнозируемые показатели VW в 17,3 млрд долларов. GM в борьбу лидеров не включится – его прогнозируемый средний по операционной прибыли составляет 7 млрд долларов.

VW также не намерен останавливаться в своем движении к цели стать "номером один" по объему продаж. По итогам 2012 года, показатели группы выросли на 11%, до 9,7 млн легковых автомобилей. На руку сыграл рост продажи в Китае и США. Результаты Toyota составили 9,75 млн машин. GM реализовал только 9,29 млн машин.

По данным агентства, наибольшую прибыль генерирует для VW дочерняя Audi. В настоящее время этот бренд является вторым по величине на рынке премиальных машин. Лидерство прочно удерживает BMW. В текущем году Audi планирует увеличить доходы и продажи своих машин, а к 2020 году – обойти BMW. К 2015 году Audi намерен продавать по 1,5 млн автомобилей в год, но может достичь этого показателя досрочно – в текущем или следующем году.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.