1 янв 2013 10:38
418Французский гонщик - еще один "продукт" программы Red Bull по поддержке молодых пилотов. Его впечатляющая скорость во время тестовых заездов за рулем машин из Милтон-Кинс заставила говорить о Верне как о потенциальном преемнике самого Себастьяна Феттеля.
Французский гонщик - еще один "продукт" программы Red Bull по поддержке молодых пилотов. Его впечатляющая скорость во время тестовых заездов за рулем машин из Милтон-Кинс заставила говорить о Верне как о потенциальном преемнике самого Себастьяна Феттеля, но в действительности Жан-Эрик еще не успел добиться каких-либо экстраординарных результатов в Scuderia Toro Rosso и пока выглядит не хуже и не лучше своего напарника. В сезоне-2013 ему дали еще один шанс проявить себя.
Грех было не воспользоваться сполна наличием собственного автодрома у отца французского пилота, поэтому Вернь сел за руль карта, вероятно, даже раньше, чем толком научился читать. Когда к его 16-ти годам выигрывать в картинге уже было нечего, Жан-Эрик пересел на болид национальной Formula Renault Campus и в первый же сезон стал ее победителем, выиграв 6 гонок из 13-ти. Уже тогда он попал в поле зрения "охотников" за талантами из Red Bull и стал участником их программы, а также заручился поддержкой французской автоспортивной федерации.
Программа выступлений Жана-Эрика в 2008 и 2009 годах была идентичной - западноевропейский и европейский кубки Formula Renault 2.0. Если дебютный сезон прошел для него ни шатко, ни валко, то годом позднее француз стал вице-чемпионом сразу обеих серий. Но самым насыщенным с точки зрения количества соревнований для него стал 2010 год. В общей сложности Вернь совершил около шестидесяти стартов. Половина из них пришлась на британскую "Формулу-3", чемпионом которой Жан-Эрик становится в первый же сезон участия за Carlin Motorsport. Кроме того француз успел попробовать себя в первенствах GP3 и Мировой серии Renault 3.5 в составе команды Tech 1 Racing.
Но, пожалуй, главным достижением стало его участие в молодежных тестах вместе со "скудерией" Toro Rosso, которая по итогам заездов в Яс-Марине предложила Верню контракт тест-пилота команды. Уже в конце спортивного сезона-2011 Жан-Эрик стал участвовать в Гран При, выезжая на тренировки по пятницам, и параллельно привлекался к тестовым и промо обязанностям в STR и Red Bull Racing. Кстати, француз не бросал гоночную практику и даже в том сезоне сумел добыть вице-чемпионство в Мировой серии Renault.
После того, как руководство Scuderia Toro Rosso разом освободило от обязанностей Буэми и Альгерсуари, было решено принять Верня в основной состав команды вместе с Даниэлем Риккардо. И хоть Жан-Эрик и закончил прошлый сезон на 17 месте с 16-ю очками, но все же выглядел в не совсем выгодном свете относительно своего напарника. В гонках Вернь часто демонстрировал свой талант, но дебютный год был несколько омрачен результатами его квалификаций. Жан-Эрик зачастую не мог выйти из первого сегмента, хотя и компенсировал это уже в ходе Гран При. STR полностью сохранила свой состав на 2013 год, и в Red Bull по-прежнему ждут от француза убедительных аргументов, заставляющих подумать о его потенциальном переходе в чемпионскую команду.
Краткое досье пилота
Жан-Эрик Вернь, команда Scuderia Toro Rosso
Год дебюта в "Формуле-1" – 2012, Гран При Австралии
Выступал за команды – Scuderia Toro Rosso (2012-2013)
Участие в Гран При – 21 гонка
Набрано очков за карьеру – 16
Высшее место в Гран При – 8-е (впервые – 2012, Гран При Малайзии, всего – 4)
Высшее место в квалификации - 11-е (впервые – 2012, Гран При Австралии, всего – 1)
Высшее место в чемпионате – 17-е (2012)