© Fisker

15 марта 2013 19:42

Автопром 1136

Из компании Fisker выгнали ее основателя Хенрика Фискера

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры.

Человека, сначала добившегося известности в роли автомобильного дизайнера, а позже решившего прославиться, став создателем инновационных суперкаров, в разгар кризиса выдавили из бизнеса деловые партнеры. 


Леонардо ди Каприо ездил на Fisker Karma
по Голливуду чуть ли не каждый день

Хенрик Фискер подал в отставку с поста исполнительного председателя совета директоров компании Fisker Automotive. Причиной этого в официальном сообщении названо "несогласие с другими руководителями по вопросам бизнес-стратегии". Эксперты не сомневаются, что Фискер и его коллеги разошлись во мнениях о необходимости продажи компании китайскому концерну Zhejiang Geely (напомним, она же является владельцем марки Volvo). 

Фискер стал известен как успевший дизайнер, "нарисовавший" такие модели как BMW Z8 и Aston Martin DB9 – в последней компании он некоторое время даже входил в совет директоров. В 2005 году на паях со своим партнером датчанин основал компанию Fisker Coachbuild, которая по индивидуальным заказам превращала престижные машины известных производителей в эксклюзивные. Через два года из нее с помощью средств инвесторов выросла и Fisker Automotive, которая занялась выпуском гибридных спорткаров Fisker Karma.

Последние годы ознаменовались для Fisker кризисом: компания страдала от перемен в руководстве, необходимости отзывать машины из-за дефектов, банкротства одного из главных поставщиков. И даже стихийных бедствий: ураганом были уничтожены 300 готовых машин, ждавших отправки клиентам. В результате сохранить компанию оказалось возможным, только договорившись с новым инвестором или продав ее в чужие руки.

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.