© ИТАР-ТАСС

15 марта 2013 11:39

Автопром 773

Украина ограничивает импорт иномарок в страну

Украина готова защищать свой авторынок от иномарок массового сегмента. Бывшая советская республика по примеру России вводит заградительные пошлины на машины с небольшими моторами. Считается, что таким образом властям страны удастся поддержать местные автокомпании.

Украина готова защищать свой авторынок от иномарок массового сегмента. Бывшая советская республика по примеру России вводит заградительные пошлины на машины с небольшими моторами. Считается, что таким образом властям страны удастся поддержать местные автокомпании.

Как сообщают "Ведомости", соответствующее решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли уже опубликовано и вступит в силу через месяц, то есть 14 апреля.

Согласно новым правилам, за ввоз автомобиля с двигателем объемом 1-1,5 литра "накинут" дополнительные 6,4%, с мотором в 1,5-2,2 литра – плюс 12,95% к существующей пошлине. Решение было принято еще в апреле прошлого года по итогам специального расследования, сообщает издание. Но до внедрения в законодательство дело дошло только сейчас. Причины задержки фактически на год не сообщаются.

По итогам прошлого года, в стране было продано 237 602 новых легковых автомобилей, что на 14,5% больше, чем годом ранее, передает издание со ссылкой на данные ассоциации "Укравтопром". При этом локальное производство машин сократилось на 27%. Украина выпустила всего 76 281 автомобиль.

Объем импорта в Украину в прошлом году составил 204 957 легковых автомобилей, что превысило показатели 2011 года на 8%. В денежном выражении импорт составил 3,2 млрд долларов. В общей сложности в страну ввозили машины из 66 стран мира. Россия в этом списке – номер один. Из нашей страны в Украину ввезли 37 494 автомобиля. На втором месте Германия (27 191 машина). Третье место занимает Япония (23 977 машин). Четвертое – Китай (22 614 автомобилей). И замыкает пятерку крупнейших стран-импортеров для Украины Южная Корея (21 877 машин). Отмечается, что из России в Украину уходила не только отечественная "Лада". Свои автомобили отправляли российские заводы иностранных концернов.

По данным издания, в настоящее время импортная пошлина на легковые автомобили составляет 10%. Через месяц к ней прибавится надбавка. Как считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов, решение Комиссии направлено на поддержку местной автосборки. Чиновники хотят загрузить собственные автозаводы, ограничив импорт.

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) подсчитала, что новые пошлины приведут к росту цен на автомобили на 7,8-15,6%. А объемы импорта крупнейших автоконцернов сильно упадут. Это, в свою очередь, скорее негативно скажется на локальной сборке, так как у местных заводов не будет стимула улучшать модельный ряд. Кроме того, на это могут негативно отреагировать иностранные государства-члены ВТО.

Беспалов считает, что иностранные производители много не потеряют из-за падения продаж автомобилей в Украине. Местный рынок обладает небольшой емкостью. Часть упущенных продаж можно будет компенсировать расширением сборки в стране. Импортеры машин из России и вовсе не заметят разницы, так как обе страны входят в зону свободной торговли СНГ, соответственно для российских машин действует нулевая пошлина.

Как рассказал замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов, об этом было известно уже давно, однако официальная позиция российских властей пока не сформулирована. "Мы изучаем поступившую информацию", - прокомментировал решение украинских властей представитель "АвтоВАЗа".

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.