© Авто.Вести.Ru

5 марта 2013 08:55

Автопром 5160

Автомобилем года стал Volkswagen Golf

Вряд ли для кого-то стало сюрпризом, что самый престижный из автомобильных конкурсов выиграла машина, неизменно являющаяся лидером (как минимум - одним из лидеров) рынка в сегменте с самым высоким уровнем спроса. А вот имя автомобиля, который боролся с "Гольфом" за победу, наверняка удивит многих.

Вряд ли для кого-то стало большим сюрпризом, что самый престижный из автомобильных конкурсов выиграла машина, неизменно являющаяся лидером (как минимум - одним из лидеров) рынка в сегменте с самым высоким уровнем спроса. А вот имя автомобиля, который боролся с "Гольфом" за победу, наверняка удивит многих. 


О новом "Гольфе" мы знаем далеко не все:
к примеру, самая мощная версия модели
еще только готовится к дебюту в Женеве

Впрочем, "боролся за победу" сказано слишком громко, так как Golf седьмого поколения (напомним, его представили осенью прошлого года на Парижском автосалоне) выиграл конкурс "Европейский автомобиль года" в одну калитку. Немецкий автомобиль в ходе голосования набрал 414 очков, в то время как на счету ближайшего преследователя оказалось вдвое меньше – 202 балла. Подводя итоги, жюри отметило, что главными слагаемыми победы Golf стали "исключительные показатели с точки зрения безопасности, экономичности, динамики и комфорта". Эта победа стала уже второй для самой популярной модели Volkswagen и третьей для всей немецкой марки (Golf третьего поколения выиграл конкурс в 1992 году, а нынешний Polo – в 2010). 

Упомянутым выше ближайшим преследователем "немца" стало единое в двух лицах японское компактное спорткупе – Toyota GT86, оно же Subaru BRZ. И хотя реальных шансов на победу у «двойняшек» не было, второе место в конкурсе – более чем достойный результат: последний раз купе попадало в первую тройку больше 20 лет назад (в 1991 году 3-е место занял Opel Calibra), а единственную победу в конкурсе такая машина одержала и вовсе 35 лет назад (Porsche 928 выиграла в 1978 году). Третье место в этом году занял со 189 очками шведский хэтчбек Volvo V40.

Конкурс "Европейский автомобиль года" (известный также как COTY – Car of the year) считается самой престижной из нескольких аналогичных премий. Именно его логотипом производители в первую очередь украшают рекламные материалы, посвященные автомобилю-победителю – даже если на его счету есть победы и в других конкурсах. В жюри премии входят 58 автомобильных журналистов из разных европейских стран, включая и Россию.


 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.