© Porsche

26 февр 2013 10:29

Автопром 1139

Дизайнер Porsche поехал в Китай за длинным рублем

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя Chery он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

Имя родившегося в Турции и получившего образование в Европе дизайнера пока не на слуху, но модели, в работе над которыми принимал участие Саракоглу, хорошо известны и выпускались миллионными тиражами. Речь прежде всего об автомобилях марки Ford - именно в европейском отделении американского концерна дизайнер начал свою карьеру. Среди машин, к которым он успел "приложить руку" - компактное купе Puma или такие бестселлеры как второе поколение Focus и третье поколение Mondeo. Впрочем, при работе над всеми этими автомобилями Саракоглу не играл ведущей роли и поэтому, как правило, оставался в тени.

Ситуация изменилась после того, как в 1998 году турецкий специалист перешел в компанию Porsche. Здесь он, наоборот, стал дизайнером, определившим стиль нового поколения автомобилей легендарной немецкой марки - от самой дешевой и компактной модели Boxster до флагманского суперкара 918 Spyder (Саракоглу отвечал за внешний вид и концепта, и серийной версии автомобиля).

"Марка Chery по-прежнему ищет себя - в том числе и в плане дизайна. Это здорово, что я могу поучаствовать в создании ее нового лица", - прокомментировал свое назначение Саракоглу, явно намекнув, что в Porsche устоявшниеся, проверенные временем законы и формы мешали ему развернуться по полной. Впрочем, в Chery специалист также не сможет творить все, что захочет. Саракоглу назначали на очень престижный пост директора шанхайского дизайн-центра компании. Но заведовать дизайном в целом в компании по-прежнему будет перешедший туда несколько лет назад Джеймс Хоуп.

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".