© Porsche

26 февр 2013 10:29

Автопром 1151

Дизайнер Porsche поехал в Китай за длинным рублем

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя Chery он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

Имя родившегося в Турции и получившего образование в Европе дизайнера пока не на слуху, но модели, в работе над которыми принимал участие Саракоглу, хорошо известны и выпускались миллионными тиражами. Речь прежде всего об автомобилях марки Ford - именно в европейском отделении американского концерна дизайнер начал свою карьеру. Среди машин, к которым он успел "приложить руку" - компактное купе Puma или такие бестселлеры как второе поколение Focus и третье поколение Mondeo. Впрочем, при работе над всеми этими автомобилями Саракоглу не играл ведущей роли и поэтому, как правило, оставался в тени.

Ситуация изменилась после того, как в 1998 году турецкий специалист перешел в компанию Porsche. Здесь он, наоборот, стал дизайнером, определившим стиль нового поколения автомобилей легендарной немецкой марки - от самой дешевой и компактной модели Boxster до флагманского суперкара 918 Spyder (Саракоглу отвечал за внешний вид и концепта, и серийной версии автомобиля).

"Марка Chery по-прежнему ищет себя - в том числе и в плане дизайна. Это здорово, что я могу поучаствовать в создании ее нового лица", - прокомментировал свое назначение Саракоглу, явно намекнув, что в Porsche устоявшниеся, проверенные временем законы и формы мешали ему развернуться по полной. Впрочем, в Chery специалист также не сможет творить все, что захочет. Саракоглу назначали на очень престижный пост директора шанхайского дизайн-центра компании. Но заведовать дизайном в целом в компании по-прежнему будет перешедший туда несколько лет назад Джеймс Хоуп.

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.