© Авто.Вести.Ru

6 февр 2013 13:19

Автопром 3320

"АвтоВАЗ" потратит на организацию производства двигателей 378 млн евро

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" решил по-крупному инвестировать в производство моторов, которые компания будет выпускать по лицензии альянса Renault-Nissan. Сообщается, что в организацию выпуска двигателей будет вложено 378 млн евро.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" решил по-крупному инвестировать в производство моторов, которые компания будет выпускать по лицензии альянса Renault-Nissan. Сообщается, что в организацию выпуска двигателей будет вложено 378 млн евро.


"АвтоВАЗ" планирует организовать
производство нового 1,8-литрового
двигателя собственной разработки...

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на материалы, подготовленные к внеочередному собранию акционеров, инвестиции в моторы являются одним из пунктов допсоглашения к генеральному рамочному проекту о создании платформы В0. Напомним, в рамках этого проекта на ВАЗе была создана линия для сборки автомобилей на вышеназванной платформе альянса, которая лежит в основе моделей Logan и Largus. Мощность линии составляет 350 тысяч автомобилей в год. На строительство линии ушло 400 млн евро. Большую часть внес Renault (240 млн евро). Еще 100 млн евро предоставил "АвтоВАЗ". И оставшиеся 60 млн евро – Nissan.

Лицензионный выпуск 1,6-литровых бензиновых двигателей двух разновидностей начнется на мощностях Волжского автозавода в 2015 году. Как сообщалось ранее, ежегодно "АвтоВАЗ" будет выпускать по 500 тысяч моторов в год.

Двигатели российского производства пойдут на оснащение моделей всех трех марок альянса – Lada, Renault и Nissan. Как пояснил изданию представитель французской компании, это будут новые модификации двигателей мощностью 90-120 л.с. и 115 л.с. В настоящее время моторы импортируются. При этом если предприятие работает в рамках промсборки, то ввозимые агрегаты не облагаются пошлиной.

В Renault отметили, что при организации локального производства моторов компания получит выгоду от снижения расходов на логистику. Основная цель при этом – выполнить условия соглашения о промышленной сборке, согласно которому треть выпускаемых в стране автомобилей должна комплектоваться моторами местного производства.

 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.