© Mercedes-Benz

29 янв 2013 07:57

Автопром 521

Три концерна создадут новое поколение электромобилей к 2017 году

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.


О похожем совместном проекте
на днях объявили Toyota и BMW
Выпускающиеся сейчас электромобили используют для хранения энергии тяжелые и выделяющие достаточно много тепла (а система охлаждения дополнительно утяжеляет машину) аккумуляторы. Из-за этого сфера применения современных электромобилей ограничена, а обеспечить достаточный запас хода могут только гибриды – но от применяющегося в них двигателя внутреннего сгорания производители хотят в перспективе совсем отказаться, чтобы окончательно забыть о токсичных выбросах.

Чрезвычайно перспективной технологией в этой области считаются т.н. топливные элементы. В них хранится водород, который по команде управляющей силовой установкой электроники вступает с кислородом (его можно взять непосредственно из окружающей среды) в реакцию, приводящую к выделению электричества. Побочным продуктом реакции является вода (или пар), которую ни у кого не повернется язык назвать вредным выхлопом.

Но в одиночку провести все необходимые исследования и организовать комплексный процесс разработки топливных элементов – весьма дорогостоящее дело даже с точки зрения богатых автоконцернов. Поэтому Ford, Nissan и Mercedes-Benz решили объединить усилия при создании электромобилей, которые, наконец, смогут бросить полноценный вызов машинам с ДВС. Результатом сотрудничества должен стать унифицированный формат топливных элементов, который все три участника могли бы использовать в своих электромобилях. Причем первые из этих машин должны появиться на публике уже через четыре-пять лет.
 

Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Электронные ПТС получили первые российские "Мазды" Предприятие Mazda Sollers запустило процесс перехода на электронные ПТС: в будущем все "Мазды", выпускаемые на заводе во Владивостоке, будут появляться в продаже именно с электронными паспортами.
На Lada Xray переписали ценники В преддверии Нового года АвтоВАЗ изменил свою ценовую политику в отношении высокого хэтчбека Lada Xray. Правда, изменение цен вполне можно назвать незначительным: коснулось оно не всех комплектаций, причем некоторые даже подешевели.