© Павел Блюденов

23 янв 2013 16:26

Дороги 301

Департамент транспорта: снегопад останавливает все мегаполисы мира

Первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов рассказал как столица борется со снегопадами, а также поведал, как будет работать интеллектуальная транспортная система города на примере светофоров. Чиновник также упомянул и о выделенках.

Первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов рассказал как столица борется со снегопадами, а также поведал, как будет работать интеллектуальная транспортная система города на примере светофоров. Чиновник также упомянул и о выделенках.

Представитель московской администрации согласен с тем, что когда идет снег, серьезно ухудшается дорожно-транспортная ситуация. "Мы стараемся сейчас, в первую очередь, обеспечить работу общественного транспорта, потому что на него идет основная нагрузка. Мы контролируем ситуацию, чтобы и ГИБДД, и, например, служба эвакуации выезжали туда, где есть затор для общественного транспорта. Это наша прямая задача", - заявил Михайлов в интервью радио "Коммерсант Фм"


Департамент строительства: 80% москвичей
не ездят на личных машинах...

По его словам, снегопады, что шли в городе на днях останавливают любой мегаполис мира. "В этом плане Москва не является исключением. Более того, я вам скажу, что если такой снегопад выпадет в Париже, в Лондоне, эти города просто встанут совсем абсолютно, и никто вообще не поедет никуда", - уверен чиновник. 

Но, по его словам, город все-таки перегружен. "Превышение провозной способности инфраструктуры сейчас превышена на 42%. Если уличная дорожная сеть загружена на 42% больше нормы, то это ее нормальная пропускная способность, которая обеспечивает нормальное развитие. Ситуация в районе такой климатической зоны как в Москве не хуже сейчас, чем если бы такая климатическая ситуация была бы в любом другом городе, мегаполисе мира", - уверен г-н Михайлов.

Что касается новшеств, которые город активно внедряет, упомянул сотрудник департамента транспорта и про интеллектуальную транспортную систему. "Эта система развивается для того, чтобы фактор конкретного инспектора, его квалификации, все-таки свести на нет, чтобы это не зависело от личного фактора. Сейчас у нас порядка, наверное, 2 тысяч светофоров в Москве, которые уже настроены и работают в адаптивном режиме. Существует определенный набор программ, набор циклов: утренний, вечерний, которые с определенной последовательностью переключают циклы в зависимости от загруженности перекрестка. Это можно делать и вручную. Есть программы, чтобы светофор сам, в зависимости от того, какая вокруг дорожно-транспортная обстановка, загруженность, начинает включать и изменять длительность цикла. Мы должны до конца года построить новый ситуационный центр дорожного движения в городе Москве, там будет эта система регулироваться уже из одного центра", - сказал чиновник.

Что касается так ненавистных столичным водителям выделено, Михайлов затронул и их. "Выделенные полосы будут развиваться. Сейчас порядка 160-170 выделенных полос в Москве есть. У нас есть, с одной стороны, достаточно серьезная негативная реакция водителей, и есть очень много позитивной реакции от тех, кто пользуется общественным транспортом по выделенной полосе. Чтобы просто понимать, сейчас примерно в год проезжает порядка 15 млн человек по выделенным полосам только на четырех полуэкспрессных маршрутках - это очень много. А если брать все маршруты города Москвы, которые больше четырех остановок проходят по выделенной полосе, то всеми этими маршрутами в совокупности каждый день пользуются порядка миллиона человек. Поэтому говорить о ситуации, что это вещь очень такая какая-то плохая или негативная, нельзя. Это позитивно для абсолютного количества людей", - уверен Михайлов.

Ну а если у москвичей есть какой-то конкретный наболевший вопрос, то хоть сейчас есть возможность написать письмо в департамент транспорта на сайте ведомства. "И вы получите в течение месяца понятный, четкий развернутый ответ по каждой проблеме", - резюмировал первый замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.