© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 янв 2013 14:18

Автопром 987

Volkswagen заставят поставлять оригинальные запчасти неофициальным сервисам

ФАС нашла в деятельности российской "дочки" Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства – компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

ФАС нашла в деятельности российской "дочки" Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства – компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила российской "дочке" немецкого концерна, компании "Фольксваген групп рус" предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона "О защите конкуренции". В частности, ФАС обвиняет представительство в "необоснованном отказе и/или уклонении от заключения договора поставки" оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat с компанией "Таганка-сервис". В ведомстве обязали "Фольксваген групп рус" исправить недочет к 15 марта текущего года.


ФАС начала присматриваться
к отношениям между дистрибуторами
и дилерами еще в 2011 году...
Представительство Volkswagen сильно удивилось, получив такое предписание. "Мы обсуждали ситуацию с ФАС и сейчас удивлены сделанным заявлением. Мы никогда не ограничивали доступ к оригинальным запчастям, более того, 35% их объема поставляем независимым станциям техобслуживания", - прокомментировали в компании "Ведомостям". По словам собеседника издания, российская "дочка" не отказывала в продаже запчастей техцентру "Таганка-сервису". В компании надеются, что ситуация скоро разрешится мирным путем.

Между тем, предписание ФАС стало фактически "первым звоночком" для официальных представительств иностранных концернов в нашей стране. Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что подобная ситуация является далеко не единственной на российском оптовом рынке запчастей. "Поэтому в случае поступления жалоб от независимых сервисных центров мы будем применять аналогичный подход", - отметил Нижегородцев.

Как правило, иностранные автопроизводители поставляют запчасти только официальным дилерам. Это позволяет компаниям гарантировать качество и своих деталей, и обслуживания у своих дилеров, так как они используют только сертифицированное оборудование, а персонал проходит соответствующую подготовку, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. За работой независимых техцентов автопроизводители проследить не в состоянии.

Как рассказали изданию в Renault и Toyota, они применяют аналогичный подход, но рассматривают возможность поставки своих запчастей независимым сервисным центрам. Однако окончательного решения пока не принято, добавили в "Тойоте".

Российский автогигант также реализует запчасти через дочернюю "Лада-имидж", рассказал изданию представитель завода. Для того чтобы получать комплектующие у "Лада-имидж" по оптовым ценам, надо выполнить ряд требований по логистической инфраструктуре, финансовой устойчивости и другим критериям. Если независимый техцентр не в состоянии все обеспечить, то он может закупать запчасти в другого дилера "Лада-имидж", заключив соответствующий договор. Правда, в этом случае будут использоваться уже розничные цены.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.