© BMW

22 янв 2013 20:03

Автопром 1211

BMW и Mercedes провалились в Китае и рассчитывают на Индию

Производители автомобилей премиум-класса BMW и Mercedes, а также их конкурент Audi имеют в своем модельном ряду компактные хэтчбеки, которые популярны в Европе. Однако в Китае эти машины оказались не столь привлекательны. В итоге, автокомпании решили переключиться с Поднебесной на Индию.

Производители автомобилей премиум-класса BMW и Mercedes, а также их конкурент Audi имеют в своем модельном ряду компактные хэтчбеки, которые популярны в Европе. Однако в Китае эти машины оказались не столь привлекательны. В итоге, автокомпании решили переключиться с Поднебесной на Индию, рассчитывая на хорошие продажи в этой стране.

Топовые немецкие автопроизводители в один голос заявляют о своих планах запустить в Индии продажи своих компактных автомобилей в текущем году, передает агентство Automotive News. Так, Mercedes представит базовый А-класс в середине года. Чуть позже на рынок Индии выйдет BMW 1 серии. А в 2014 году Audi привезет местным покупателям свой А3.

Растущий средний класс, хроническая нехватка площадей, в том числе, для парковки, и увеличивающее количество машин на дорогах индийских городов приводят к росту продаж более экономных и компактных, но в то же время премиальных машин.

"Индия – бедная страна, но люди все равно хотят получить кусочек люкс-класса и по приемлемой цене они готовы купить BMW или Mercedes", - прокомментировал состояние авторынка страны Нилеш Хундекари, партнер и руководитель lifestyle-практики консультирующей компании A.T. Kearney.


Концерн Renault-Nissan планирует
вывести на азиатский рынок модель,
стоимость которой не должна
превысить 5 500 евро...

Последнее десятилетие, ознаменованное подъемом экономики страны, привело к росту среднего потребительского класса, который уже хочет премиальные товары, но еще не готов покупать, не смотря на ценник. По оценкам местных исследователей, к среднему классу относятся жители, чей годовой доход составляет от 200 тысяч до 1 млн рупий (примерно 3700-18500 долларов).

"Индийцы ищут доступности, даже в люксовом сегменте. Купив единожды BMW или Mercedes, покупатель уже не вернется к более дешевым брендам", - отмечает управляющий директор индийского подразделения IHS Automotive Дипеш Ратор.

Премиальный сегмент авторынка Индии может вырасти в четыре раза к 2020 году (по сравнению с данными за 2012 год). Тогда как в мировых масштабах рост за тот же период составит примерно 40%, прогнозирует IHS Automotive. Еще один аналитик, компания J.D. Power & Associates, ожидает, что авторынок Индии станет третьим в мире уже в текущем году.

Найти ключик к прочим развивающимся рынкам помимо Китая – жизненно важно для большой немецкой тройки, так как в Европе уже который год продолжается спад продаж новых автомобилей. По итогам 2012 года, продажи в регионе упали на 7,8%, до 12,5 млн машин. Это самый низкий уровень за последние 19 лет. Самим автокомпаниям повезло больше. Продажи BMW в Европе остались на уровне 2011 года – 641 083 автомобиля. Mercedes вырос на 1%, до 586 631 автомобиля. Audi прибавил в продажах 3,7%, до 704 219 машин.

"Вы вряд ли вырастите на развитых рынках, так что развивающиеся страны, такие как Индия, Корея, Бразилия, Россия и Китай – очень важны", - заявил президент индийского подразделения BMW Филип фон Зар, добавив, что к концу текущего года компания представит в Индии хэтчбек 1 серии. Правда, по какой цене будет продаваться машина, глава компании не рассказал. Mercedes оценит свой А-класс дешевле, чем нынешний В-класс, который стоит 2,1 млн рупий, прокомментировал управляющий директор подразделения Mercedes в Индии Эберхард Керн.

В том, что состоятельные граждане захотят купить себе хэтчбек, уверены далеко не все. "Хэтчбеки – не самый подходящий товар для премиум-сегмента. Люди предпочтут купить что-то покрупнее и более люксовое", - считает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Ашвин Хотай. Например, в Китае доля премиальных хэтчбеков составляет всего 4,4% от 1,2 млн автомобилей, проданных в этом сегменте в прошлом году. Для сравнения, в Германии, Франции, Италии и Англии почти каждый четвертый из 1,87 млн люксовых автомобилей был хэтчбеком. Впрочем, не надо забывать, что у индийцев к этому типу кузова особое отношение. Хэтчбеки продаются больше остальных типов – 1,6 млн хэтчбеков из 2,7 млн проданных в Индии машин.

 

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.