© КАМАЗ-мастер

21 янв 2013 11:51

Автоспорт 1065

КАМАЗ в 11-й раз одержал победу на "Дакаре"

Российские грузовики взяли более чем достойный реванш, не пустив никого из соперников в первую тройку. Но это – не единственный успех наших соотечественников: болельщикам есть за кого порадоваться и в категории внедорожников.

Российские грузовики взяли более чем достойный реванш, не пустив никого из соперников в первую тройку. Но это – не единственный успех наших соотечественников: болельщикам есть за кого порадоваться и в категории внедорожников.

Победителями закончившегося в минувшие выходные ралли-рейда "Дакар" в зачете грузовиков стал камазовский экипаж в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Сергея Савостина и механика Владимира Рыбакова. Мало того - три грузовика команды "КАМАЗ-мастер" заняли по итогам гонки три первых места. Исключительный результат (ранее российский коллектив добивался его один-единственный раз за 20 лет участия в соревнованиях) стал достойным реваншем за прошлогоднюю неудачу, когда половина машин не добралась до финиша из-за отказов двигателей и лучшим для КАМАЗов стало третье место. На сей раз российская техника оказалась надежной, что стало, пожалуй, решающим фактором успеха.

Самым быстрым среди участников поначалу казался экипаж Жерара де Роя на автомобиле Iveco, выигрывавший один этап за другим, но в один из дней гонки грузовик голландца ломался несколько раз подряд, экипаж потратил на ремонт около часа и отстал от возглавившего гонку Рыбакова. За оставшиеся несколько дней де Рой так и не смог ощутимо сократить отставание, чтобы вернуть себе реальные шансы на успех. Нынешняя победа на "Дакаре" стала для команды уже 11-й, для Эдуарда Николаева – первой в роли пилота, а для семикратного победителя гонки Владимира Чагина – первой в роли руководителя команды. Напомним, в прошлом году в российском коллективе произошла смена поколений: вместо опытных и успешных гонщиков за руль гоночных грузовиков сели молодые спортсмены. Многие предполагали, что они смогут на равных бороться с признанными фаворитами "Дакара" только через несколько лет, но команда помогла им добиться успеха гораздо быстрее.

Большим успехом стоит признать и третье место в категории внедорожников, занятое экипажем из пилота Леонида Новицкого и штурмана Константина Жильцова. Россияне выступали на автомобиле MINI All4 в составе немецкой полузаводской команды X-Raid и уступили только двум значительно более опытным экипажам. К примеру, для выступавшего за одну команду с Новицким и выигравшего гонку француза Стефана Петеранселя победа на "Дакаре" стала уже 11-й. Третье место в зачете внедорожников стало лучшим результатом за всю историю выступления отечественных спортсменов в "Дакаре". Главным козырем Новицкого и Жильцова стала продуманная и аккуратная езда: экипаж смог избежать больших временных потерь даже там, где более опытные спортсмены застревали в песке или совершали дорогостоящие навигационные ошибки.
 

Посмотрите, как одновременно жгут покрышки 126 машин! Местный автомобильный фестиваль Summernats, проходящий в столице Австралии Канберре, прославился на весь мир и попал в книгу рекордов Гиннеса после того, как именно в его рамках состоялся самый массовый "бернаут" на планете.
Белорусский МАЗ показал "убийцу" дакаровских "КамАЗов" Заводская команда Минского автозавода ежегодно выступает в ралли-рейде "Дакар", составляя серьезную конкуренцию челнинской "конюшне" KAMAZ Master. И вскоре у белорусского коллектива появится новое оружие - первый гоночный МАЗ с капотной компоновкой.
Россияне выведут марку Aurus в американские автогонки Российская гоночная команда G-Drive Racing, известная своим участием и победами в знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана", изучает возможности участия в американских гонках. При этом в СМИ появились сообщения, что спортсмены собираются вывести на гоночные трассы США отечественный бренд Aurus.