© www.lotusrenaultgp.com

11 янв 2013 16:51

Автоспорт 375

Роберт Кубица определяется с автомобилем для ралли

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица примет участие в раллийном Чемпионате Европы ERC, но прежде ему предстоит выбрать спортивный автомобиль для своей программы. В настоящий момент поляк рассматривает предложения от двух ведущих команд-производителей раллийной техники - Citroen и M-Sport.

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица примет участие в раллийном Чемпионате Европы ERC, но прежде ему предстоит выбрать спортивный автомобиль для своей программы. В настоящий момент поляк рассматривает предложения от двух ведущих команд-производителей раллийной техники - Citroen и M-Sport.

Как известно, травмированный в результате аварии 2011 года польский пилот "Формулы-1" принял решение остановиться на программе выступлений в Чемпионате Европы по ралли. Во второй половине прошлого года Роберт Кубица проявлял немалую активность, участвуя в нескольких раллийных этапах в Италии и Франции. В последних гонках спортсмен отдавал предпочтение автомобилю Citroen C4 устаревшей спецификации WRC и даже заручился некоторой технической поддержкой заводской команды Citroen Sport, которая подвергла модификации систему управления трансмиссией гоночного хэтчбека.

Чуть позже Роберт провел некоторые переговоры со специализирующимся на подготовке автомобилей Ford коллективом M-Sport Малколма Уилсона. По ходатайству "голубых овалов" Всемирный совет FIA по автоспорту даже сделал исключение для поляка, разрешив для него использование подрулевых лепестков для переключения передач. Казалось, этот шаг мог означать начало долгосрочного сотрудничества между Кубицей и M-Sport, но никакого продолжения взаимоотношения пока еще не последовало.

Как сообщает Autosport, для участия в первенстве ERC экс-пилот F1 получил привлекательные предложения одновременно от Citroen Sport и команды Малколма Уилсона, которые будут рады иметь столь известного пилота среди своих клиентов. В настоящий момент известно, что Роберт примет участие в топ-классе Чемпионата Европы, поэтому спортсмену предстоит выступать за рулем либо Citroen DS3 RRC, либо Ford Fiesta RRC. Автомобили "региональной" категории являются по сути лишь немного урезанными версиями их аналогов в WRC.

Календарь серии ERC в 2013 году насчитывает 13 этапов. Кубица уже пропустил открывающую сезон австрийскую гонку International Janner Rallye, которая состоялась 3-5 января. Вероятнее всего, Роберт пропустит и латвийские заезды и дебютирует сразу на третьем этапе - асфальтовом Ралли Канарских островов в конце марта. Это не помешает поляку включиться в борьбу за чемпионский титул европейского первенства, фаворитами которого можно считать опытного "заводчанина" Яна Копецки из Skoda и быстрого "частника" Бриана Буффье на Peugeot.
 

В "Формуле-1" будет выступать еще один российский гонщик Несмотря на отсутствие Квята в основном составе Королевских гонок, "Формула-1" без российских пилотов в 2018 году не останется. На старт нового сезона чемпионата мира за рулем болида Williams выйдет Сергей Сироткин.
Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
В BMW устроили рекордный дрифт с дозаправкой на ходу Компания BMW установила новый рекорд книги Гиннесса по непрерывному дрифту, который исполнял седан М5 нового поколения. Но самое необычное, что в ходе рекордного заезда автомобиль несколько раз дозаправляли на ходу.