© Volkswagen

10 янв 2013 20:29

Автопром 704

VW готов променять партнерство с Daimler на грузовики MAN

Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen намерен выйти из партнерства с Daimler по производству легких грузовых автомобилей и сосредоточиться на работе с компанией MAN, которая занимается выпуском тяжелых грузовиков. Напомним, MAN частично принадлежит Volkswagen.

Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen намерен выйти из партнерства с Daimler по производству легких грузовых автомобилей и сосредоточиться на работе с компанией MAN, которая занимается выпуском тяжелых грузовиков. Напомним, MAN частично принадлежит Volkswagen.

Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Согласно контракту, рассчитанному до 2016 году, Daimler занимается выпуском модели VW Crafter, который во многом схож с Mercedes-Benz Sprinter. Однако VW начал самостоятельную разработку преемника "Крафтера" для себя. "Подразделению по производству коммерческих автомобилей было поручено разработать модель-преемницу Crafter", - сообщил собеседник агентства.

В сентябре прошлого года Daimler заявил, что планирует провести переговоры с Volkswagen по вопросу расширения сотрудничества и возможного привлечения концерна Renault-Nissan. Напомним, в прошлом году Daimler и Nissan заключили сделку, согласно которой даймлеровское подразделение по производству грузовых машин Mitsubishi Fuso будет поставлять свою модель небольшой грузоподъемности Fuso Canter "Ниссану". Японская компания, в свою очередь, предоставит Fuso модель Atlas F24.

Ранее председатель наблюдательного совета концернов VW Фердинанд Пиех заявил, что предпочел бы в качестве партнера в этом сегменте компанию MAN, в которой VW уже владеет более чем тремя четвертями акций.

На днях VW также заявил, что планирует приобрести 100% акций MAN. Сделка может обойтись концерну в 2,96 млрд евро. "Планируемый шаг станет очередным этапом на пути создания интегрированной группы по производству коммерческих автомобилей", - прокомментировала компания в своем заявлении.

Также этот шаг демонстрирует неуемное желание Volkswagen создать автомобильную империю, которая будет включать в себя легковые автомобили, мотоциклы и грузовики. В настоящее время группа объединяет 12 брендов, включая Audi, Seat, Skoda, Bugatti и Bentley.

Представитель Volkswagen отметил, что в ближайшее время компания сделает соответствующее предложение акционерам MAN. С приобретением полного пакета акций компании MAN завершится 255-летняя история независимого существования немецкого производителя. Справедливости ради отметим, что производство грузовых автомобилей MAN стартовало в 1915 году, хотя сама компания была основана в 1758 году.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.