© Porsche

16 дек 2012 23:22

Дороги 6099

Российских водителей заставят менять резину и ставить цепи

Российские власти хотят ввести обязательное требование для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по смене резины в зимнее время. Все эти транспортные средства должны будут укомплектовываться цепями для колес. А менять резину с летней на зимнюю все будут по установленному графику.

Российские власти хотят ввести обязательное требование для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по смене резины в зимнее время. Все эти транспортные средства должны будут укомплектовываться цепями для колес. А менять резину с летней на зимнюю все будут по установленному графику.

Даже грузовым автомобилям придется переобуваться в зимнюю резину, когда сейчас они спокойно передвигаются зимой на всесезонных покрышках с глубиной протектора лишь в два миллиметра, пишет "Российская газета"


Согласно опросу, 54% россиян поддерживают
введение графика по смене резины...

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал поручение правительству на разработку соответствующих норм и правил. Это должно предотвратить образование автомобильных заторов на дорогах зимой. "Цепи увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки и минимизировать риск ДТП", - уверены сторонники идеи. 

Периоды использования зимней резины по графику предполагается установить с учетом климатических зон России. Предложения по корректировке ПДД в этом вопросе уже разработаны Росавтодором. Но процесс прохождения законопроектов в РФ обычно составляет не менее трех месяцев. По мнению экспертов, в России новые правила узаконят не раньше следующей зимы, ведь необходимо вносить поправки в Правила дорожного движения.

Интересно, что, например, в Финляндии аналогичные требования, например, по наличию цепей уже есть. Если они же появятся в России, автолюбителям придется залезть в кошелек.

"Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля. На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического прута составляет пять миллиметров, а для грузовиков она больше: от шести до восьми миллиметров. Набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее трех тысяч рублей, для грузовика - не менее пяти тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для грузовика будет стоить не менее 20 тысяч", - пишет издание.

Для фуры переобувка в зимнюю резину - уже трата. Если ставить "холодные" покрышки только одну ведущую ось (а это четыре колеса), то сумма потраченных денег составит около 80 тысяч рублей без учета шиномонтажа и дисков.

Но эксперты, чиновники и депутаты уверены, что когда грузовики будут нормально готовиться к зиме, грузовиков, буксующих на подъемах, станет меньше. Поэтому сократится число аварий и пробок.

Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.