© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 дек 2012 15:39

Дороги 551

Гаишников заменят на электронные средства слежения за дорогами

В Минтрансе уверены, что от большого количества инспекторов ГАИ на улицах страны ситуация с дорожными проблемами не изменится. Поэтому в ближайшие годы Россия будет постепенно переходить на форму электронного слежения за ПДД с помощью камер, которые должны совсем заменить гаишников на дорогах.

В Минтрансе уверены, что от большого количества инспекторов ГАИ на улицах страны ситуация с дорожными проблемами не изменится. Поэтому в ближайшие годы Россия будет постепенно переходить на форму электронного слежения за ПДД с помощью камер, которые должны совсем заменить гаишников на дорогах.

Как заявил заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, российские дороги должны полностью перейти под контроль электронных систем. Именно в связи с этим в Москве и других крупных городах страны постепенно внедряют интеллектуальную транспортную систему, которая самостоятельно анализирует дорожную обстановку, управляя светофорами и потоками машин. Причем, чиновники признаются, что большую часть технологий переняли у западных коллег. 


Поправки, упрощающие оформление
ДТП без гаишников, готовы...

"Мы стараемся привлекать к разработке электронных систем для дорожного слежения наших специалистов, но, конечно, используем и зарубежный опыт. Например, все, что сейчас работает на наших улицах, мы переняли у других стран", - рассказал корреспонденту Авто.Вести.Ru замминистра транспорта. 

По его словам, в будущем стоит совсем уйти от присутствия на дорогах сотрудников ГАИ. И сокращения, которым подверглось ведомство, не должно повлиять на дорожную обстановку в стране. "От того, что гаишников на дорогах станет больше, ситуация не улучшиться, это не решение проблем. Посмотрите на Европу. Там вообще полиции на улицах не видно. Так должно быть и у нас. А с нарушителями хорошо справляются камеры фото- и видеофиксации дорожных нарушений. Именно электронные средства слежения должны полностью заменить человеческий фактор", - пояснил Аристов.

Еще одно нововведение, которое значительно облегчить жизнь автомобилистам - оформление аварий без участия ГАИ, европротокол. Чиновники делают все возможное, чтобы эта система вошла в жизнь россиян.

"Мы готовим все возможные поправки, которые обеспечат страховщикам и водителям гарантии по информации о ДТП и выплатам. Водители сами будут оформлять аварии. По всей России сумма выплат по европротоколу вырастет до 50 тысяч рублей. Для Москвы она будет увеличена до 400 тысяч рублей. Сейчас эти предложения как раз на рассмотрении. Но тут есть небольшая проблема. Европротокол привязан к закону об ОСАГО и поэтому не распространяется на КАСКО. Это будет исправлено в самое ближайшее время, занимается этим вопросом сама ГИБДД", - заявил сотрудник Минтранса.

Кроме того, важно понимать, что воспользоваться оформлением ДТП без ГАИ, вероятно, смогут лишь те водители, которые в состоянии обеспечить всей информацией свою страховую. А именно, те, у кого есть видеорегистраторы. Это может стать обязательным фактором при использовании европротокола. Страховые компании постоянно вносят свои предложения по данному вопросу и часть из них войдет в окончательную редакцию документа.

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.