© Science Daily

29 нояб 2012 18:38

Дороги 687

Московская область просит отсрочит запрет движения грузовиков на МКАД

Подмосковные депутаты обсудили сложности решения, принятого столицей. А именно, уже с 1 февраля вводится ограничение на въезд на МКАД транзитных грузовых автомобилей, а с 1 мая запрет расширится на все фуры. Таким образом, поток большегрузного транспорта ринется на Малое и Большое бетонные кольца.

Подмосковные депутаты обсудили сложности решения, принятого столицей. А именно, уже с 1 февраля вводится ограничение на въезд на МКАД транзитных грузовых автомобилей, а с 1 мая запрет расширится на все фуры. Таким образом, поток большегрузного транспорта ринется на Малое и Большое бетонные кольца. 


Почему грузовикам запретили въезжать
на МКАД с 1 мая 2013 года?

Еще в середине ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому с 1 февраля 2013 года въезд на МКАД и проезд в пределах МКАД транзитным грузовым автомобилям массой свыше 12 тонн будет закрыт с 7.00 до 22.00. А с 1 мая этот запрет распространится и на весь транспорт грузоподъемностью выше 12 тонн. 

"Ежедневно по московским дорогам движется 150 тысяч грузовиков, треть из которых выезжает на МКАД. Именно большегрузный транспорт наносит кольцевой дороге 75% ущерба. Только в этом году на кольце случилось 8 крупных ДТП с участием грузовиков. Средняя загрузка трассы не в самые пиковые часы составляет 120%, поэтому от временных ограничений будет лучше всем: и самим транзитникам, и остальным водителям, и дороге", - объяснил ситуацию заммэра Москвы руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На его слова подмосковные депутаты отреагировали мгновенно. "Мы больше беспокоимся о том, что с введением запрета транзитный транспорт уйдет на Малое и Большое бетонные кольца. Тогда первое встанет вообще, а скорость движения по второму упадет вдвое", - считает министр транспорта Московской области Александр Воробьев.

Поддерживает его и начальник УГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов. "На Малом бетонном кольце, например, всего две полосы. Ни освещения нормального, ни обочин, ни пешеходных переходов. С увеличением транспортного потока мы прогнозируем и рост ДТП в пределах обоих колец", - говорит правоохранитель.

Московская область также уповает на то, что будет решена проблема инфраструктуры на МКАД в ночное время. Еще в 2010 году между Москвой и областью было заключено соглашении о строительстве мест отдыха для большегрузов на 20 тысяч машиномест. Город свои 10 тысяч достроит к февралю 2013 года. А вот у области пока есть только 4600.

В связи со всеми вышеперечисленными проблемами, Московская область попросит Минтранс вступиться и отсрочить введение московского запрета хотя бы на год.