© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 нояб 2012 16:16

Дороги 1483

Количество попыток сдать экзамен на права могут ограничить

Автошколы предложили ввести ограниченное количество попыток сдать экзамены на права, а также дополнительную плату для ученика – госпошлину за прием экзаменов. В настоящее время ученик платит только госпошлину за выдачу водительского удостоверения.

Автошколы предложили ввести ограниченное количество попыток сдать экзамены на права, а также дополнительную плату для ученика – госпошлину за прием экзаменов. В настоящее время ученик платит только госпошлину за выдачу водительского удостоверения.

В настоящее время кандидат в водители может сдавать на права в ГИБДД столько раз, сколько потребуется. В результате некоторые будущие автомобилисты могут до 10 раз пересдавать экзамен.

По данным Госавтоинспекции, в год экзаменаторы принимают порядка 7 млн попыток сдать на права – у кого-то это получается с первого раза, кто-то идет на пересдачу. При этом за тот же период в среднем выдается 2 млн водительских удостоверений, сообщает "Российская газета". По данным издания, только 25-30% учеников сдают на права с первого раза.


Генпрокуратура выявила серьезные
нарушения в процессе подготовки
водителей...

В результате ученик получает возможность практиковаться в сдаче экзаменов за счет ГИБДД. Автошкола при этом фактически не несет ответственности за качество подготовки будущего водителя. Задача организации – выдать свидетельство об окончании и отправить в ГАИ, считает член общественного совета Минтранса по профессиональному образованию Вячеслав Максимычев. По его словам, в нашей стране нет исков к автошколам за некачественное обучение.

Представитель ведомства предлагает даже более радикальные методы – не просто ограничить количество попыток для ученика, но и аннулировать свидетельство автошколы в том случае, если будущий водитель провалит все попытки. Максимычев предлагает ввести пять попыток экзаменов. При этом самому ученику предлагается вернуться в автошколу и снова проходить обучение за свой счет.

Собеседник издания считает, что такое решение будет стимулировать автошколы готовить более качественно и не выдавать свидетельство до тех пор, пока они не убедятся в готовности будущего водителя. А сами ученики начнут относиться к процессу подготовки и получения прав более серьезно. Особенно в том случае, если за прием экзаменов установить определенную плату. Ученику будет просто жалко отдавать деньги, приходя на экзамен неподготовленным.

Руководители автошкол также считают необходимым пересмотреть требования к инструктору и экзаменатору. Максимычев, ссылаясь на европейский опыт, заявил, что принимать экзамены должны специально подготовленные люди. За границей, например, перед тем, как начать обучение других людей, экзаменатор должен пройти специальный курс в 700 часов. После этого он сдает экзамен, на который есть только две попытки. В случае провала обеих, пересдать заново он может только через год после дополнительного обучения. Кроме того, экзаменатор раз в 2-4 года проходить переподготовку за свой счет и сдает по результатам экзамены.

В нашей стране требования к экзаменаторам ниже, а для инструкторов по вождению требований вообще не существует. Разве что у самих автошкол. В законе об образовании есть только "мастер производственного обучения", который должен иметь высшее образование. В Германии инструктором можно стать, только имея среднее техническое образование (не ниже), все категории в правах (открытые) и стаж управления не менее трех лет. Также у инструктора не должно быть судимостей и грубых нарушений ПДД.

Учитывая масштабы нового предложения (ведь экзамены на права сдают по всей России), Максимычев предложил провести эксперимент в Московской области. Ввести в этом регионе новые требования и посмотреть на результаты.

 

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.