© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 нояб 2012 15:26

Дороги 605

Оформлять ДТП без ГАИ начнут в четырех регионах страны

Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол - оформление аварии без вызова ГАИ - будет действовать без ограничения суммы выплат.

Страховые компании предложили способ упрощения оформления мелких ДТП. Эксперимент пройдет в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах, Европротокол - оформление аварии без вызова ГАИ - будет действовать без ограничения суммы выплат.

Идеи по упрощению оформления ДТП, если в аварии нет пострадавших, поддерживает и вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Именно он, как председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, поручил внедрить в четырех регионах пилотного проекта упрощение "протокольной" процедуры при небольших авариях. 


Страховщики запускают единую базу
данных ДТП...

Как пишет "Российская газета", речь идет о Европротоколе. Система проста - столкнулись две машины, пострадавших нет, повреждения небольшие, водители сами заполнили извещения о ДТП и разъехались. Ждать часами приезда гаишников не нужно. Правда, пока Европротокол не вызывает симпатий ни у водителей, ни у страховщиков. Автовладельцы боятся, что им не заплатят по полису, страховщики - что придется платить за липовую аварию. 

И вот, страховые компании согласились создать условия для такой формы оформления. Они готовы делать скидки, автопроизводители же готовы проверять машины на расстоянии, а правительство - создать условия для умного страхования. Это европейский опыт под названием "Pay-As-You-Drive" - плати так, как водишь. Он существует с 2002 года. С каждым годом количество желающих воспользоваться такой услугой растет на 25%. Компании, предоставляющие спутниковый контроль за машинами, совместно со страховщиками разработали новый продукт - автомобиль ни на минуту не остается без контроля. Если он попал в аварию, на пульт поступит соответствующее извещение. Приборы контролируют поведение водителя, следят за тем, с какой скоростью он движется, резко ли трогается, как перестраивается. Информация предоставляется страховщику. А тот оценивает риски при страховании такого водителя.

Уже сейчас в правительстве лежит проект поправок в закон об ОСАГО, который ждет своего одобрения на внесение в Госдуму. Он заключается во введении в России правил Европротокола. В частности, предлагается провести эксперимент сразу в четырех регионах: Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Оформление аварии без вызова ГАИ будет действовать без ограничения суммы выплат. Сейчас Европротоколом могут воспользоваться водители в случае ДТП, если пострадали только две машины, нет жертв, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Правда, пока особой популярностью такая схема у водителей не пользовался. Так как сумма выплаты составляет пока 25 тысяч рублей и водители опасаются, что ремонт все равно обойдется дороже.

Кроме того, страховщики опасаются мошенничества. Гаишник, который оформляет ДТП, - некий гарант того, что авария действительно была и что она произошла именно так, как нарисовано в схеме. Именно из-за страха мошенничества при эксперименте по Европротоколу появились новые условия: автомобили, попавшие в аварию, должны быть оборудованы спутниковой системой и видеорегистратором, чтобы установить обстоятельства происшествия. 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.