© Toyota

12 нояб 2012 16:34

Автопром 529

Электромобиль окупится только за 6,5 лет

Эксперты маркетинговой компании J.D. Power Associates уверены, что для повышения популярности экологически чистых автомобилей требуется, в первую очередь, инициатива со стороны производителей аккумуляторов. При нынешних ценах на электрокары, такая машина окупится примерно за 6,5 лет.

Эксперты маркетинговой компании J.D. Power Associates уверены, что для повышения популярности экологически чистых автомобилей требуется, в первую очередь, инициатива со стороны производителей аккумуляторов. При нынешних ценах на электрокары, такая машина окупится примерно за 6,5 лет.

Пока что продажи электрокаров и гибридных автомобилей хоть и растут, но крайне медленно. С начала текущего года продажи автомобилей, которые можно подзаряжать от сети (как гибридов, так и чистых электрокаров), в США выросли до 37 361 машин. Это всего 0,3% от общего объема продаж новых автомобилей в стране. Такие данные компания приводит в своем исследовании владения электрическим автомобилем, в рамках которого было опрошено 7600 респондентов.


В прошлом году стоимость владения
электрокаром и бензиновой машиной
сравнивали британские ученые...

Эксперты компании уверены, что развитие экологически чистого транспорта не достигнет существенных объемов до тех пор, пока производители не снизят цену, а покупатели не получат наглядное доказательство выгодности приобретения такой машины.

В настоящее время стоимость экологически чистых автомобилей (в США, по крайней мере) на 10-16 тысяч долларов превышает стоимость обычных бензиновых аналогов. Такая разница и отпугивает потенциальных покупателей. К примеру, самый обычный Toyota Prius стоит в США от 24 995 долларов. Эта же машина, но с возможностью подзарядки от сети обойдется в 32 795 долларов.

По данным экспертов, которые приняли во внимание разницу в стоимости бензина и электричества в стране, окупаемость электрокара на текущий момент займет примерно 6,5 лет (при разнице в цене машин в 10 тысяч долларов). Если же электрокар стоит на 16 тысяч дороже бензиновой машины (в премиальном сегменте), то экономия на бензине окупится только через 11 лет.

"Существует разрыв между реальной стоимостью электрокаров (EV) и экономией средств, которую хотели бы получить от них потребители", - отметил старший директор по "зеленым" технологиям J.D. Power Нил Оддес, передает Automotive News. По его словам, для того чтобы стоимость электрокаров упала до приемлемого уровня, производителя батарей и аккумуляторов должны совершить "технологический прорыв", так как основная причина дороговизны электромобилей именно в батареях.

 

Марку Volkswagen поймали на новом обмане покупателей Компания Volkswagen оказалась в центре нового скандала: производителя обвиняют в прямом обмане покупателей. Скандал вряд ли достигнет масштабов "дизельгейта", но, похоже, очередного витка судебных исков и штрафов производителю не избежать.
Бюджетным бестселлерам Renault вернут название Dacia Сейчас целый ряд автомобилей, которые румынская Dacia успешно продает в Европе, носит в нашей стране шильдик Renault. Однако, руководство альянса намерено постепенно ликвидировать эту практику, причем не только в России.
Илон Маск назвал сроки выхода электрического пикапа Tesla Первые слухи о том, что Tesla собирается построить электропикап, появились около года назад. Теперь же стало ясно, в какие сроки стоит ждать эту новинку. Глава компании Илон Маск уверен, что грузовик Tesla станет угрозой даже для таких лидеров сегмента, как Ford F-150, Chevy Silverado и Dodge Ram.