© ZF

8 нояб 2012 10:42

Автопром 2218

10-ступенчатые "автоматы" не имеют смысла?

Руководство компании ZF, занимающейся разработкой и производством автоматических коробок передач, назвало наращивание количества ступеней в АКПП маркетинговым шагом. Еестественный предел, дальше которого увеличение теряет смысл, – это 9 ступеней.

Руководство компании ZF, занимающейся разработкой и производством автоматических коробок передач, назвало наращивание количества ступеней в АКПП маркетинговым шагом. Естественный предел, дальше которого увеличение теряет смысл, – это 9 ступеней.

За последние несколько лет многие автопроизводители объявили о разработке автоматических коробок передач с увеличенным количеством диапазонов. Сама компания ZF сейчас выпускает 8-ступенчатые "автоматы" и разрабатывает 9-ступенчатый, но руководство фирмы уверено, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет практического смысла.


GM и Ford вместе разработают
10-ступенчатый "автомат"...

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер агентству Automotive News, разрабатывая автоматическую коробку, необходимо соблюдать баланс между эффективностью и сложностью конструкции, которая непосредственно влияет на надежность агрегата, его вес и стоимость его изготовления. Если же количество диапазонов превышает девять, достигаемая эффективность не может компенсировать негативных факторов. Таким образом, речь идет, скорее, о маркетинговых приемах.

Как уточнил операционный руководитель североамериканского подразделения ZF Хулио Каспари, на данный момент существует всего лишь 11-процентный разрыв между реально существующими коробками передач и теоретически идеальной трансмиссией. Отмечается при этом, что 9-ступенчатый "автомат" разработки ZF будет всего на 16% эффективнее, чем 6-диапазонная АКПП.

Напомним, о работах по созданию 10-ступенчатого "автомата" объявила компания Hyundai. Кроме того, аналогичная коробка создается сейчас совместными усилиями инженеров концернов GM и Ford. Основная цель разработок – увеличение экономии топлива.
 

 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".