© autoweek.nl

6 нояб 2012 13:29

Дороги 302

В Москве могут появиться спецпарковки для малолитражек

Столичное правительство вновь готовит поощрительные меры для владельцев компактных малолитражных автомобилей. Речь идет об организации специальных паркингов для таких машин. Возможно, эти парковки будут бесплатными.

Столичное правительство вновь готовит поощрительные меры для владельцев компактных малолитражных автомобилей. Речь идет об организации специальных паркингов для таких машин. Возможно, эти парковки будут бесплатными.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, таким образом власти преследуют сразу две цели – улучшить ситуацию с парковками автомобилей, а также мотивировать жителей города на покупку малолитражных, более экономичных автомобилей. По словам чиновника, в мэрии намерены внести изменения в ГОСТы по дорожной разметке, чтобы появилась возможность организации более компактных парковочных мест.

"После того как изменения будут внесены, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы сделать парковку автомобилей класса А на таких местах по специальным выгодным тарифам или даже бесплатно", - прокомментировал заммэра. Подобные малоформатные паркинги, по его словам, должны появиться по всему городу.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что такое решение позволит увеличить количество парковочных мест на 50%.

В настоящее время ГОСТом предусмотрен размер парковки в 3х6 м для одного автомобиля. Предлагается, в частности, сделать длину одного парковочного места в 2 м. Подобные габариты применяются в Европе. Впрочем, по мнению Шумского, отучить россиян покупать большие автомобили вряд ли удастся.

"Европейцы пользуются маленькими машинами в силу небольших расстояний и компактной застройки, тогда как в Москве - многополосные магистрали, каждая полоса которых намного шире, чем в Европе. Также в столице большие машины популярнее в силу социально-экономических условий. Из-за нехватки качественных торговых точек горожанам приходится раз в неделю совершать поездки за продуктами, что требует большого багажника", - отметил эксперт, добавив также частые поездки московских автомобилистов на дачу, для которых требуется машина попросторней. По его словам, на каждую 1000 автомобилей в городе приходится 10 малолитражек.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев также отметил, что в настоящее время бума продаж автомобилей класса А в России ожидать не стоит. По его мнению, россияне начнут присматриваться к малолитражкам, когда уровень автомобилизации приблизится к европейскому.

"Когда этот показатель достигнет не 290 машин на 1 тысячу жителей, как сейчас, а 500–600, будет иметь смысл заводить второй автомобиль мини-формата", - считает Сарычев. Если же организовать малоформатные парковки по всему городу сейчас, то большую часть времени они будут пустовать. Кроме того, их площади, скорее всего, займут более крупные машины, которые по своим габаритам просто не впишутся в разметку, занимая соседние места и мешая парковаться другим участникам дорожного движения.
 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.