© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

30 окт 2012 10:34

Дороги 538

Бороться с пробками в России хотят платными парковками

Новый законопроект, который должен помочь в решении проблем пробок, подготовило Министерство транспорта. Главная идея документа - избавиться от автомобильных заторов с помощью зон платных парковок и ограничения движения. Субъекты федерации смогут сами устанавливать стоимость парковки.

Новый законопроект, который должен помочь в решении проблем пробок, подготовило Министерство транспорта. Главная идея документа - избавиться от автомобильных заторов с помощью зон платных парковок и ограничения движения. Субъекты федерации смогут сами устанавливать стоимость парковки. 


Чиновники также предложил запретить
личные машины в часы пик...

По данным газеты "Коммерсант", Минтранс подготовил новый законопроект, который поможет решить проблему пробок не только в российской столице, но и в других крупных городах. В частности, документ позволяет устанавливать на федеральном уровне зоны платных парковок и вводить ограничение движения. В новом законе за субъектами федерации закреплено право установки стоимости парковки на дорогах общего пользования. 

Как мы уже писали ранее, с 1 ноября в Москве стартует проект пилотной зоны платных парковок. Правда, на прошлой неделе проект оказался на грани срыва. Дело в том, что представители прокуратуры Москвы посчитали, что он идет в разрез с другими законами, менять которые можно только на федеральном уровне.

Речь шла о правах и свободах граждан, то есть о праве пользования автомобилем на дороге общего пользования. Дело в том, что закон можно изменить только на федеральном уровне. Если же водитель пользуется платной парковкой, то он, по большому счету, заключает договор оферты, нарушение которого регулируется исключительно Гражданским кодексом.

Еще одна претензия прокуратуры заключалась в том, что касается штрафов за нарушение пользования платными парковками, в частности, за нечитаемый номер. Дело в том, что сумму финансового взыскания за нарушения ПДД, в том числе, за нечитаемый номер, регулирует КоАП РФ, другие санкции не могут устанавливаться местной властью. Похоже именно из-за этих проблем Минтрансу пришлось создать новый документ именно на федеральном уровне, который, возможно, как раз позволит ввести все новые правила платной парковки во всех регионах по ставкам местных властей.