© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 окт 2012 12:22

Дороги 677

Госдума не поддержала привязку ОСАГО к водителю, а не машине

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Напомним, что проект был внесен в Госдуму членами фракции ЛДПР, вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным. В настоящее время систему автострахования обязывает автомобилиста страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого им транспортного средства. В полис вписывается определенное количество человек, которые могут управлять конкретным автомобилем, либо же оформляется неограниченная страховка, которая, правда, стоит гораздо дороже.

Согласно же проекту, полис обязательной автогражданской ответственности предлагалось привязывать к водителю. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - пояснял ранее суть проекта Ярослав Нилов.

Предполагалось, что стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. По задумке авторов проекта, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста. Кроме того, такая система упростила бы процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Например, при возникновении необходимости отвезти владельца машины в больницу или передать управление автомобилем по услуге "трезвый водитель".

Комитет Госдумы по финансовому рынку счел, что предложенная система не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, передает "РИА Новости". Кроме того, одним из аргументов "против" стало очевидное увеличение автостраховки для семей, в которых есть один автомобиль, но несколько водителей. В этом случае им пришлось бы оформлять несколько полисов на каждого водителя.

Также данная система увеличила бы стоимость страховки для владельцев "сезонного транспорта", которые сейчас имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.