© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 окт 2012 12:22

Дороги 679

Госдума не поддержала привязку ОСАГО к водителю, а не машине

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на автомобиль, как сейчас, в Госдуме посчитали неправильным. Во вторник, 16 октября, депутаты отклонили соответствующий законопроект, отметив, что предложенная идея может увеличить стоимость страховки для семей, использующих один автомобиль.

Напомним, что проект был внесен в Госдуму членами фракции ЛДПР, вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатами Ярославом Ниловым и Максимом Шингаркиным. В настоящее время систему автострахования обязывает автомобилиста страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого им транспортного средства. В полис вписывается определенное количество человек, которые могут управлять конкретным автомобилем, либо же оформляется неограниченная страховка, которая, правда, стоит гораздо дороже.

Согласно же проекту, полис обязательной автогражданской ответственности предлагалось привязывать к водителю. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - пояснял ранее суть проекта Ярослав Нилов.

Предполагалось, что стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. По задумке авторов проекта, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста. Кроме того, такая система упростила бы процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Например, при возникновении необходимости отвезти владельца машины в больницу или передать управление автомобилем по услуге "трезвый водитель".

Комитет Госдумы по финансовому рынку счел, что предложенная система не согласуется с зарубежной практикой и международными системами страхования, передает "РИА Новости". Кроме того, одним из аргументов "против" стало очевидное увеличение автостраховки для семей, в которых есть один автомобиль, но несколько водителей. В этом случае им пришлось бы оформлять несколько полисов на каждого водителя.

Также данная система увеличила бы стоимость страховки для владельцев "сезонного транспорта", которые сейчас имеют понижающий коэффициент к базовому страховому тарифу.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.