© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

17 окт 2012 11:19

Новинки 9018

Lada Granta и Kalina получили модернизированную коробку передач

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" начал установку модернизированной механической коробки передач на две свои модели - Lada Granta (кроме версии "стандарт") и Lada Kalina первого поколения. В дальнейшем новый агрегат будет устанавливаться и на второе поколение "Калины".

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" начал установку модернизированной механической коробки передач на две свои модели - Lada Granta (кроме версии "стандарт") и Lada Kalina первого поколения. В дальнейшем новый агрегат будет устанавливаться и на второе поколение "Калины".


Самая дорогая версия Lada Granta
должна появиться на рынке до конца
текущего года по цене примерно
400 тысяч рублей...

Как говорится в сообщении компании, производство автомобилей с обновленной МКПП началось 15 октября. "Обновленная трансмиссия более надежна, а главное – благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля", - отмечает производитель.

Ранее Волжский автозавод заменил в коробке синхронизатор первой и второй передач, благодаря чему этот узел стал надежнее и долговечнее, а переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче. Модернизированный агрегат получил верхнее расположение механизма выбора передач, благодаря чему качество переключений не зависит от температуры масла в картере.

Кроме того снижен объем масла, которое надо заливать в коробку - с 3,3 до 2,2 л. Да и само масло теперь надо заливать не минеральное, а полусинтетическое.

Еще одно обновление в МКПП - сам механизм выбора передач. Узел был разработан заново группой компаний Schaeffler. Одним из его достоинств является блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. Кстати, положение передачи заднего хода перенесено из точки "левее первой" в положение "напротив пятой".

Пользоваться "механикой" на "Ладе" стало легче. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза.

Тестирование обновленной "механики" проводили специалисты компании "Рикардо", приглашенные специально для этой цели, а также инженеры альянса Renault-Nissan.