© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 окт 2012 14:21

Дороги 1818

ГИБДД хочет усложнить экзамены на водительские права

Госавтоинспекция планирует изменить теоретическую часть экзамена на права, усложнив ее для кандидатов в водители. В частности, обсуждаются варианты дополнения билетов новыми вопросами или же изменить саму схему приема экзамена.

Госавтоинспекция планирует изменить теоретическую часть экзамена на права, усложнив ее для кандидатов в водители. В частности, обсуждаются варианты дополнения билетов новыми вопросами или же изменить саму схему приема экзамена.

Речь о том, что повышенное внимание к водителям надо уделять не только, когда они нарушили ПДД, но еще на этапе подготовки, идет уже давно. Однако до реальных изменений дело пока не доходило. ГИБДД твердо намерена ужесточить экзамены на права, улучшив таким образом навыки водителя при выпуске его из автошколы.


Верховный суд пока разрешил сдавать
на права экстерном, но в ближайшее
время эта норма может быть отменена...

В настоящее время теоретический экзамен проверяет знания кандидата в водителя правил дорожного движения. Ученику предлагается несколько вариантов на выбор к каждому вопросу. ГИБДД хочет изменить эту систему, заставив новичков не просто вызубрить правильные ответы, но понимать сам алгоритм принятия решения в той или иной ситуации на дороге.

Как рассказал "Российской газете" один из авторов новых экзаменационных билетов Геннадий Громаковский, нынешняя система приема экзаменов на права не соответствует реальным требованиям, которые предъявляются к водителю на дороге. В настоящее время билеты охватывают максимальное количество параграфов правил дорожного движения. Но выучить их можно даже не заглядывая в ПДД. В результате права может получить даже человек, не разбирающийся в дорожной обстановке. А в реальной жизни зачастую возникают ситуации, к которым такой новичок оказывается не готов.

Авторы предлагают также дополнить теоретический экзамен ситуационными вопросами, в которых варианты ответов отсутствуют. Подсмотрели такие примеры в международной практике. Например, в Германии на один вопрос также дается несколько вариантов ответа, но выбрать можно не один, а несколько, что усложняет решение задачи для экзаменуемого, но может облегчить ему жизнь на дороге. В Прибалтике используются как раз ситуационные вопросы.

Оценивать ответы на открытые вопросы можно с помощью балльной системы. В той же Германии наибольшее количество баллов дается за полный правильный ответ. Если ответ правильный, но неполный (например, смотря на знаки на картинке в билетах кандидат указал только одно правильное направление, тогда как их два), то количество баллов снижается. За неправильный ответ баллы вычитаются. При этом и сами вопросы разделены на три категории, в каждой из которых своя система оценки ответов. Например, самая высокая категория с самыми высокими баллами – вопросы безопасности. Средняя категория – вопросы удобства пассажиров, пешеходов. Низшая категория – вопросы сохранности автомобиля.

 

В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.
В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.