© Google

26 нояб 2012 20:21

Дороги 191250

"Автомобили-невидимки": кого не замечают камеры и гаишники?

В последние месяцы в Интернете все чаще возникает одна и та же тема - форумчане гневно обсуждают неадекватную езду автомобилей с номерными знаками Литовской Республики. А именно, старые иномарки из Европы с литовскими номерами, не боясь, нарушают ПДД. Авто.Вести.Ru решили узнать, в чем дело.

В последние месяцы в Интернете все чаще возникает одна и та же тема - форумчане гневно обсуждают неадекватную езду автомобилей с номерными знаками Литовской Республики. А именно, старые иномарки из Европы с литовскими номерами, не боясь, нарушают ПДД. Авто.Вести.Ru решили узнать, в чем дело.

Наткнувшись сразу на несколько тем по обсуждению данной проблемы, появление здорового интереса не заставило себя долго ждать. Впрочем, долго искать не пришлось – как выяснилось, достаточно просто вбить в строке поиска Google "машины с литовскими номерами". Количество ссылок, выползающих по запросу, огромное и по каждой из них разгорается спор. Да что Интернет, можно просто выехать на московские дороги - парочка нужных автомобилей точно встретится.

Не секрет, что в столице можно часто увидеть машины с номерными знаками другого государства, будь то Литва или Дания, Белоруссия или даже Великобритания. Однако только в случае первой страны водители транспортных средств позволяют себе хамство на дороге - не пропустить в соседний ряд, подрезать, нарушить скоростной режим. Судя по описанным в Сети проблемам и собственному опыту сотрудников редакции, сложилось впечатление, что имея номерные знаки литовского происхождения, водитель не боится наказания со стороны российской ГИБДД.

Латышские номера Латвия номерные знаки нарушитель
Иномарку с прибалтийскими номерами сейчас можно встретить почти в каждой московской пробке.

Что интересно, управляют такими машинами, в основном, совсем не этнические уроженцы Литвы - высокие голубоглазые блондины, а гости из ближайших к России южно-азиатских стран. В самой Литве-то таких встретишь не часто.

По слухам, приезжие и желающие поработать в России представители иностранных государств с юга нашли новый способ обогатиться. Вероятнее всего, существует некая схема, согласно которой кто-то неведомый регулярно (то есть раз в полгода) должен гонять такие машины на родину и возвращать обратно в Россию. Хотя, скорее всего, этого не происходит, а бюрократические таможенные вопросы решаются немного иным, "исконно российским" коррупционным, путем. А гости столицы берут такой автомобиль в аренду и, не боясь гнева гаишников, нагло рассекают по городу. 

"ехал на работу сейчас у трех вокзалов подрезал меня бомбила на старым опеле с литовскими номерами, потом из окна высунулась рука с извиняющемся жестом , ну тут я вооще обалдел- рука черная . Негр за рулем", - пишет пользователь константин-64 на форуме клуба Renault Sandero (орфография автора сохранена).

номера молдавские знаки номерные
Такие номера, как выяснилось, камеры фото- и видеофиксации не "читают".
"...знакомый гоняет на бехе 5 правда 98 года на литовских
номерах, ни штрафы и налоги не платит, из документов
зелёная карта, осага, генералка. тормозят смотрят совпадает
вин под лобовухой с картой и всё. Гражданин РФ купил у
перекупа который гоняет и ставит на учёт в литве на себя...", -
пишет Gagarin94 на форуме drom.ru (орфография автора).

Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят намного дешевле, чем в России. Но неужели настолько, что выгодно таскать их в нашу страну через таможню каждые полгода? Согласно российскому законодательству, именно шесть месяцев такая машина может находиться в России без "растаможки". Есть и другой нюанс. Так как замеченные за рулем машин с литовскими номерами азиаты обычно не являются гражданами России, то они могут ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами по доверенности, чего граждане РФ сами сделать не могут. Доверенность им якобы выдают граждане Евросоюза-владельцы автомобилей. С такими ограничениями снова возникает очевидная догадка о нелегальном бизнесе перевозок таких автомобилей и сдачу их в аренду на территории РФ. 

На самом деле в соцсетях есть целые группы и сайты, где можно заказать автомобиль из Литвы по его европейской цене, плюс 1500 евро (60 тысяч рублей) за оформление документов и доставку. Схема такая: выбираете автомобиль на сайте, перекупщик привозит его в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это 3 тысячи рублей. Машина должна ездить только по территории РФ. Прилагается к автомобилю и пакет документов: ТО, ПТС, доверенность (машина стоит на учете на гражданине Литвы). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне себе законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные. Вот, что предлагает один из таких сайтов:

Литовские машины цены принт скрин с сайта
Огромный выбор подержанных иномарок за смешные цены...

Для гостей России купить автомобиль по такой схеме в разы дешевле, чем покупать машину в нашей стране. Например, "семерка" BMW 1994 года обойдется в 170 тысяч рублей, а 3-литровую Audi A6 2004 года можно купить за 400 тысяч. В этих же группах и на специальных сайтах указано, что для граждан России стоимость оформления автомобиля по генеральной доверенности составляет 400 евро, а вот для граждан СНГ - всего 100 евро. 

Литовские машины принт скрин
Разве можно упустить такое предложение? Желанная CL всего за 7,5 тысяч евро, плюс еще пара тысяч на оформление бумаг и вуаля...Россия ждет!

Бизнес этот "серый" и, похоже, касается по большому счету номерных знаков из Литвы (видимо, схема налажена, ведь то же самое можно проделать и с Латвией, и с Польшей, но этого не происходит) и настолько хорошо спрятан, что в российской ГИБДД о нем и понятия не имеют.

номера белорусские знаки номерные
Зачастили в столицу и белорусы. Но за рулем таких машин пока чаще встречаются сами граждане Белоруссии, которые, к слову, страха перед российской ГИБДД тоже не испытывают.

"Такой проблемы нет! Машины с литовскими номерами могут находиться на территории РФ без таможенного досмотра 6 месяцев. Их допуск осуществляется через границу, к нам вообще никаких вопросов. Я никакого увеличения серьезного литовских номеров не замечаю. И как проблему этот вопрос рассматривать вообще не стоит", - считает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Вторит ему и столичная ГИБДД. "Нельзя сказать, что стало больше литовских номеров. Их столько же, сколько белорусских или любых других. Никаких опасений по этому поводу у нас нет. И ни о каких нелегальных схемах мы не слышали. Все автомобили, которые нарушают ПДД в Москве, штрафуются инспекторами, независимо от того, из какой они страны", - заявил представитель пресс-службы ГИБДД Москвы Максим Галушко. 

камера радар контроль скорости стрелка новая крис-п
Самый распространенный вид камер фиксации дорожных нарушений, к сожалению, не может "наказать" нарушителей из других стран. И они, в свою очередь, прекрасно об этом осведомлены.
"...остаётся перейти выделенную полосу я делаю шаг и
слышу визг тормозов - по выделенной полосе, на скорости
далеко за 100 км/ч, вылетает мерседес с литовскими номерами
и какими-то не литовцами в салоне. Короче я еле выпрыгнул из
под этого мерена , а эти ... хз кто там в мерсе похоже на киргизов
в общем по газам и под камеру по выделенной полосе. Это
беспредел!", - пишет LIPA на форуме drom.ru (орфография
автора сохранена).

Правда, правоохранитель отметил, что чаще всего за рулем таких автомобилей встречаются все-таки лица не славянской внешности, но и это никаких опасений пока у ГИБДД не вызывает. Ведь документы, судя по всему, в порядке. А проверить, например полис ОСАГО на посту на подлинность нельзя. Хотя стоит только копнуть, Интернет кишит историями о ДТП с такими машинами и поддельными документами. В итоге москвичи не просто страдают от хамства виновника на дороге, но и попросту не могут починить машину по страховке.  

А теперь самое интересное. Что касается столицы, то за последний год количество камер видеофиксации в городе сильно выросло, а вот число гаишников на дороге сократилось. Благодаря этому казна государственная стремительно пополняется оплаченными штрафами. Более того, ГИБДД стремится по максимуму избавить водителей от общения с инспекторами. Первые же стараются реже нарушать правила дорожного движения. Но, не все. И кто бы мог подумать, что именно автомобили с литовскими номерами совсем не опасаются техники и "писем счастья", слать-то, как оказалось, некуда.

"Этот вопрос сейчас прорабатывается. Камеры видеофиксации пока не фиксируют нарушения, совершенные автомобилями с номерными знаками из других государств, в том числе и из Литвы. Но работа в этом направлении ведется", - пояснил сотрудник столичной ГИБДД. 

бомбила Литва Литовские номера номерные знаки снег Москва снегопад
Любят водители-инострацы и "побомбить". В выходные и вечернее время номерные знаки из других стран встречаются куда чаще.
"...к ним никаких санкций применить нельзя. А если аулец
"на Литве" вылетит на тротуар, собьет человека и скроется,
то его и искать никто не будет. Так же как и при любых других ДТП...", -
пишет пользователь Miggi на форуме "АвтоРевю"
(орфография автора сохранена).

Вот и ответ. Получается такой автомобиль эдакой "темной лошадкой". Кого-нибудь собьет или нарушит что, и не найдешь его вовсе. Купить в Прибалтике за копейки, выписать доверенность, перевезти в Россию – и бомби на здоровье (а то и просто приди в "левую" компанию и возьми в аренду, главное чтоб деньги были). С одной стороны – все просто.

С другой стороны – правоохранители этой проблемы не видят. А, может быть, уже пора? Пока чего похуже штрафов за превышение скорости и езду по выделенкам не стряслось.

Автор Екатерина Рзянина
За побег с места ДТП будут надолго сажать в тюрьму Правительство страны согласилось с необходимостью ужесточить санкции против водителей, оставивших место ДТП. Правда, речь идет об авариях с тяжелыми последствиями – серьезными травмами или погибшими. Перспективы таким водителям маячат самые серьезные.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.