© BMW

2 окт 2012 10:44

Дороги 619

Нижние этажи жилых домов отдадут под паркинги в 2015 году

Столичные чиновники всерьез взялись за идею размещения паркингов не под землей, а на нижних этажах жилых домов. В настоящее время разрабатываются соответствующие стандарты. При этом сооружение подземных паркингов запретят в самое ближайшее время.

Столичные чиновники всерьез взялись за идею размещения паркингов не под землей, а на нижних этажах жилых домов. В настоящее время разрабатываются соответствующие стандарты. При этом сооружение подземных паркингов запретят в самое ближайшее время.

Как рассказал в интервью "Известиям" первый замглавы департамента экономической политики и развития Роман Беззубик, паркинги на нижних этажах начнут размещать в новых построенных домах. Такие дома начнут строить не раньше 2015 года. "В 2013 году будут решаться предпроектные вопросы", - пояснил чиновник.

При этом по его словам, с 1 января 2013 года, будет запрещено строительство на бюджетные деньги домов с подземными парковками. Такие паркинги не окупаются – стоимость гаражей слишком высока, так что зачастую половина мест там стоят пустыми. По данным Беззубика, цена одного машиноместа может достигать миллиона рублей. Так что дома для бюджетников и участников программы сноса пятиэтажек, строящиеся в Москве в ближайшие два года, вообще будут без паркингов.

Еще один чиновник - замруководителя департамента строительства Виктор Аистов – сообщил, что вопрос строительства домов с паркингами на нижних этажах будет рассматриваться на заседании объединенного научно-технического совета при ведомстве, которое пройдет в декабре текущего года.

В настоящее время есть пока один проект, который предусматривает строительство 12-этажных домов. Первые три этажа будут заняты машинами. Автомобили можно будет поднимать на верхние этажи парковок с помощью лифтов. Правда, как сообщил изданию источник, близкий к мэрии, этот проект признан "спорным с точки зрения удобства и безопасности" и отправлен на доработку.

Президент Российской гильдии риелторов Григорий Полторак отмечает, что социальное жилье, которое планируется к строительству в ближайшее время, скорее всего, будет обеспечено дворовыми парковочными местами. "Хотя дворы, заставленные машинами, не лучшее решение. С другой стороны, подземные гаражи с их высокой себестоимостью - вообще нонсенс для социального жилья", - рассказал эксперт. При этом по его словам, сооружение нового для нашей страны вида паркингов потребует серьезной доработки ГОСТов и пожарных нормативов.

Член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков отмечает, что такие парковки будут обходиться дешевле подземных в силу более простой схемы строительства. Подземные паркинги требуют дополнительных систем и коммуникаций. При этом жильцы "надпарковочных" этажей не будут страдать от такого соседства. "Обычно между жилой частью и гаражом делают технический этаж с монолитными перекрытиями", - добавил Жуков.

Особенно востребованными такие дома (и парковки) будут в старой Москве из-за слишком плотной застройки ее территории, которая не позволяет разместить достаточное количество машиномест во дворах.

Запрета на покупку автомобиля без гаража не будет! Некоторое время назад ряд СМИ распространил пугающую информацию о том, что скоро в России будет "как в Японии": нет машиноместа, не дозволено и машину иметь - будто бы законотворцы уже работают на таким проектом. И что же на самом деле?
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.
Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.