© ИТАР-ТАСС

27 авг 2012 13:31

Дороги 2351

Водителям могут разрешить проходить медосмотр раз в пять лет

Правительство внесло в Госдуму законопроект, определяющий новые правила прохождения медкомиссии водителями. И если простым автомобилистам предлагается сделать послабление, то вот водителям автобусов и некоторых грузовиков придется туго.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, определяющий новые правила прохождения медкомиссии водителями. И если простым автомобилистам предлагается сделать послабление, то вот водителям автобусов и некоторых грузовиков придется туго.

Как сообщает "Российская газета", документ содержит в себе все тонкости медицинского контроля за водителями. В частности, в законопроекте подробно прописывается, кто и как проводит медосмотр, кто и как часто должен его проходить, а также при каких условиях водители не будут допущены к управлению транспортным средством.


Этот законопроект вряд ли вступит
в силу раньше, чем будут введены
новые подкатегории в правах...

Водителям личных транспортных средств новый законопроект делает послабление. Если в настоящее время проходить медкомиссию требуется раз в три год (с получением соответствующей справки), то согласно документу, интервал между осмотрами увеличивается до пяти лет. Правда, четкий механизм контроля опять не прописан. В частности, справку, как и прежде, предлагается проверять только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть раз в десять лет, а также при возврате прав после лишения.

Профессиональным водителям придется несколько сложнее. Для них предусматривается обязательная медкомиссия один раз каждые два года. Проверка прохождения водителями медосмотра ложится на плечи работодателя, а справка станет обязательным документом при устройстве на работу.

Еще сложнее придется тем водителям, которые перевозят пассажиров или опасные грузы. В настоящее время эта категория водителей проходит медосмотр перед выпуском в рейс или на линию. Законопроект предлагает включить еще один осмотр, уже после рейса. То есть для водителей маршрутных автобусов, например, медкомиссию надо будет проходить дважды в день.

Сообщается, что послерейсовый медосмотр вводится для того, чтобы заставить-таки некоторых водителей поддерживать нормальное физическое состояние в течение всего времени работы. Связано это с тем, что некоторые мелкие перевозчики проводят медкомиссию только на бумаге, а нетрезвые водители за рулем маршрутки перестали быть редкостью.
В документе прописаны также санкции за нарушение порядка проведения медосмотров. В частности, вводится штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей для физических лиц, и от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, закон предполагает и наличие перечня заболеваний, наличие которых будет "препятствием для безопасного управления транспортными средствами". Составить его должно правительство. Предполагается, что при некоторых заболеваниях водителя могут вовсе не пустить за руль, а при некоторых – каким-либо образом ограничить в правах. Кроме того, авторы проекта сочли необходимым установить медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий. Заниматься подготовкой новых требований будет также правительство.

 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным ДТП, с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.